Развитие субъектов малого предпринимательства в России
5
1. Потребность в дополнительных ресурсах, обеспечивающих
конкурентные преимущества объединения предприятий на
новых рынках.
В процессе деятельности предприятие использует имеющиеся
производственные, финансовые, трудовые ресурсы для производства
конечной продукции и успешной реализации ее на рынке. Однако при
выходе на новые рынки сбыта может возникнуть необходимость при-
влечения дополнительных ресурсов, чтобы также успешно реализовы-
вать свою продукцию и быть конкурентоспособным. В случае если
предприятие способно обойтись своими силами, то ему целесообразнее
развивать это направление деятельности, а не интегрироваться.
2. Превышение планируемых выгод над издержками от интегриро-
вания предприятия.
При интегрировании предприятий существует вероятность, что
затраты на прохождение процедур объединения и издержки при
функционировании этой структуры будут значительно больше, чем
получаемая в итоге прибыль, поэтому необходимо четко оценить
размер затрат, сопровождающих данный процесс, и величину прибы-
ли, а также других выгод.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Филобокова Л.Ю. Конкурентоспособность, рыночная, финансовая и эко-
номическая устойчивость малого предпринимательства: сущность, мето-
дические подходы к оценке. Экономический анализ: теория и практика.
2010, № 42, с. 17—25.
[2] Нестеренко, Ю.Н. Малый инновационный бизнес: новые подходы к эф-
фективному развитию. Монография. М., МПА-Пресс, 2006, 216 с.
[3] Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 (ред. от 06.12.2011) «О разви-
тии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Статья поступила в редакцию 03.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Панченко О.А. Развитие субъектов малого предпринимательства в России
Гу-
манитарный вестник,
2013, вып. 6. URL:
hidden/77.html
Панченко Ольга Александровна —
аспирант кафедры инновационного предпри-
нимательства МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сфера научных интересов: конкурентоспо-
собность и инновационное развитие малого предпринимательства.