Развитие субъектов малого предпринимательства в России
3
1) риски ошибочного выбора инновационного проекта;
2) риски недостаточного финансирования инновационного
проекта;
3) маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, необхо-
необходимыми для реализации инновационного проекта;
4) маркетинговые риски сбыта результатов инновационного
проекта;
5) риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов);
6) риски возникновения непредвиденных затрат и снижения
доходов;
7) риски усиления конкуренции;
8) риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспе-
обеспечения;
9) риски, связанные с изменением курса иностранной валюты по
отношению к национальной валюте, и др.
Таким образом, при формировании концепции повышения эко-
номической эффективности инновационного проекта в сфере малого
предпринимательства необходима точная оценка исходных парамет-
ров деятельности как самого предприятия, так и его основных конку-
рентов, четкое планирование будущего состояния инновационного
предприятия, основанное на видении руководства компании, деталь-
ная разработка методов и инструментов повышения эффективности и
выбор конкретных путей минимизации рисков [1].
Одним из важнейших путей повышения инвестиционной привле-
кательности субъектов малого бизнеса правительство РФ считает
стимулирование объединения малых предприятий и создание класте-
ров в наиболее перспективных сферах экономической жизни страны.
В 2013 году среди перспективных направлений поддержки мало-
го бизнеса можно отметить: снижение количества малых предприя-
тий, занятых в торговле, практически в два раза — за счет их укруп-
нения. Ориентир в развитии сектора малого предпринимательства
следует держать на развитие слабых сфер экономики (образование,
здравоохранение, сектор социальных услуг) [2].
Данные мероприятия позволят значительно повысить платежеспо-
собность и устойчивость, а также инвестиционную привлекательность
субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации.
Ключевым звеном инновационного процесса в малом бизнесе
выступают интегрированные системы, которые обеспечивают непре-
рывный процесс создания и внедрения новшеств и институциональ-
ную основу инновационной модели бизнеса.
Конкурентное преимущество интегрированных систем выражает-
ся в стратегии научно-технического лидерства, основанного на раз-
витии инновационного потенциала и гибкости системы управления.