Предпринимательство в наукоемких производстсвах: управление портфелем наукоемкой продукции…
7
• сектор C—множество позиций номенклатуры, в пределах кото-
рого условия внешней среды и цели субъекта соответствуют
друг другу;
• сектор D—множество позиций номенклатуры, в пределах кото-
рого условия внешней среды, внутренние ресурсы и цели
субъекта, соответствуют друг другу.
Рис. 3.
Ограничение ассортиментного потенциала предприятия с точки зре-
ния соответствия целей, ресурсов и внешних условий
Стратегическое планирование представляет собой процесс при-
нятия управленческих решений относительно долгосрочного предви-
дения распределения ресурсов, адаптации компании к внешней сре-
де, внутренней организации. Так как для промышленного предприя-
тия конечной целью является создание и реализация товаров
потребителю, то основным источником дохода являются инвестиции
в производство товаров и услуг, удовлетворяющих потребности об-
щества. Следовательно, задача разработки стратегического плана
распределения ресурсов тесно связана с формированием товарно-
ассортиментной политики.
При планировании товарной номенклатуры уровень риска замет-
но увеличивается в точках стратегического воздействия в такие мо-
менты времени, когда происходит значительный расход ресурсов, и в
результате осуществления какого-либо процесса возможно образова-
ние безвозвратных затрат, т. е. преобразованные ресурсы не могут
быть использованы другими операциями.
Одним из основных показателей эффективности использования
предприятием ресурсов является степень достижения системой заяв-
ленных целей. Основной из этих целей является долгое и успешное
существование на рынке, что возможно только при условии, если
фирма будет производить продукцию, более необходимую потреби-
телям, чем ее конкуренты.