Предпринимательство в наукоемких производствах: управление портфелем наукоемкой продукции с учетом согласованности этапов ее жизненного цикла - page 6

З.С. Терентьева
6
принятии решения о том, что производить и в каком количестве, ру-
ководство предприятия ориентируется на результаты проведенного
исследования рынка: рыночный спрос, влияние конкурентов, разра-
ботанные модели товарного ассортимента; с другой стороны, воз-
можности предприятия по выпуску продукции ограничены действу-
ющими производственными мощностями, сырьевыми и трудовыми
ресурсами, финансовыми возможностями предприятия. В связи с
этим необходим поиск решения, которое бы позволило согласовать
интересы потребителей (как можно полнее удовлетворить их потреб-
ности) и возможности и цели предприятия на рынке сбыта.
Управление ассортиментом в комплексе, как составная часть ме-
неджмента, представляет собой систему, состоящую из трех уровней:
• осуществление товарной стратегии;
• принятие тактических решений о товарном ассортименте;
• оперативное формирование номенклатуры ассортимента.
Все решения в области товарной стратегии можно представить в
виде конечного результата взаимодействия трех переменных: целей
бизнеса, ресурсов его субъекта, условий внешней среды. Каждая из
трех составляющих может быть представлена графически как мате-
матическое множество точек на поле позиций номенклатуры, которое
представляет собой весь возможный ассортиментный потенциал рас-
сматриваемого бизнеса (представлены рис. 3).
Определения понятий, используемых при изучении процесса
осуществления товарной стратегии, следующие:
• область «Множество позиций номенклатуры» — множество,
представляющее собой неограниченный ассортиментный
потенциал предприятия (товарный ассортимент ничем не
ограничен и, теоре-тически, бесконечно широк) всех возможных
номенклатурных позиций;
• область «Цели предприятия» — множество, определяемое целя-
ми бизнеса позиций номенклатуры;
• область «Внутренние ресурсы предприятия» —множество пози-
ций номенклатуры, определяемое ресурсными возможностями
субъекта;
• область «Условия внешней среды» — множество позиций номе-
нклатуры, определяемое ограничениями и возможностями
внешней среды.
Пересечение данных областей образует следующие сектора:
• сектор A—множество позиций номенклатуры, в пределах кото-
рого цели субъекта и его ресурсные возможности совпадают;
• сектор B—множество позиций номенклатуры, в пределах кото-
рого ресурсные возможности субъекта соответствуют условиям
внешней среды;
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook