4
качественного учебника предполагает знание множества инновацион-
ных программ.
Одно из условий внедрения информационных технологий в широ-
кую вузовскую практику — подготовленность преподавателей и сту-
дентов к их использованию.
Преподаватель вуза непрерывно находится в профессиональном
самосовершенствовании. Однако чаще всего практикуются лишь до-
клады на кафедрах, семинарах, курсах повышения квалификации, где
обобщается опыт преподавания и отрабатываются новые вузовские
технологии. Между тем, активное сотрудничество преподавателей
и студентов в учебной и исследовательской работе является одним
из ведущих стимулов профессионального роста преподавателя вуза.
Когда речь идет о качественной характеристике преподавательской
деятельности, естественно говорить о качестве успеваемости. Препо-
даватель является экспериментатором, когда совершенствует методи-
ку вузовского обучения, осваивает новые технологии. Таким образом,
профессиональная компетентность преподавателя вуза реализует все
его качества как новатора и мастера своего дела. Исследовательская
работа на кафедре повышает статус преподавателей института, в ре-
зультате чего повышается значимость каждого учебного предмета.
Методика обучения иностранному языку подразумевает комплекс-
ный подход, позволяющий обучать всем видам речевой деятельности:
чтению, письму, пониманию иностранной речи на слух, устной речи.
Именно сочетание разных видов уроков позволяет студентам не только
быстро осваивать иностранный язык, но и основательно отрабатывать
и закреплять все виды речевой деятельности [1, 5, 4].
Как любящий свою работу и увлекающийся человек я стала интере-
соваться внедрением компьютерных информационно-коммуникацион-
ных технологий в учебный процесс.
За последнее время в рамках поставленной задачи мною была сде-
лана попытка объединить новейшие достижения в области методики
преподавания, такие как использование компьютерного метода и мо-
дульную систему преподавания, включающую обучение всем видам
речевой деятельности, которые необходимо реализовать в процессе
изучения материала.
В результате была создана информационная оболочка, наполняе-
мая тематическими модулями: справочниками, словарями, тестовыми
занятиями и текстовой частью. Заполнение системы модулями может
происходить независимо несколькими преподавателями университета,
объединяющими свои усилия лишь в момент компоновки конечной
версии электронного учебника.
Е.Е. Скатова