3
Инновации в информационно-техническом обеспечении учебного процесса
Очень эффективным оказалось использование компьютерного ме-
тода обучения для организации самостоятельной работы студентов.
Обучение иностранному языку в группах по 10–15 человек затрудни-
тельно в связи с различием индивидуально-психологических особен-
ностей студентов. Один и тот же материал, одни и те же приемы обуче-
ния, один и тот же ритм работы одновременно предлагается студентам,
наделенным различными особенностями мышления и объемом знаний.
Необходимо предоставить возможность изучать материал в индивиду-
альном темпе. Именно компьютер гарантирует конфиденциальность:
студент знает, какие ошибки он делает, и у него нет страха, что кто-то
о них узнает.
Выполнение домашней работы не позволяет использовать полно-
стью высокий коэффициент полезного действия самостоятельной ра-
боты. Это объясняется тем, что домашнее задание необходимо про-
верять в аудиторные часы, следовательно, тратить учебное время,
отведенное программой на изучение иностранного языка. Кроме того,
далеко не каждое домашнее задание преподаватель имеет возможность
проверить и оценить, что снижает его эффективность.
По-другому можно рассматривать самостоятельную работу с ис-
пользованием компьютера. Этот этап работы позволяет не только дать
задание студенту, но и постоянно корректировать его работу. При этом
отпадает необходимость в проверке каждой работы студента или хотя
бы в разборе сделанных ошибок.
В результате использование ИТ в учебном процессе, положительно
сказывается на эффективности подачи и усвоения материала. В част-
ности, были замечены следующие улучшения по сравнению с традици-
онными методами:
• повышение качества обучения, эффективная организация позна-
вательной деятельности студентов и формирование высокого уровня
мотивации, интереса к учебной деятельности;
• развитие самостоятельности;
• возможность наглядного и динамичного представления информа-
ции с использованием изображения и звука (текстовая, графическая,
аудио- и видеоинформация, анимация);
• появление доступа к информационным ресурсам, обеспечива-
ющим привлечение интереса к научной и культурной информации
[1, c. 166].
Создание и разработка электронных и мультимедийных учебни-
ков — одна из главных задач повышения уровня российского образо-
вания. Технология создания мультимедийного учебника имеет важ-
ное значение для педагогической информатики, поскольку создание