Инновации в информационно-техническом обеспечении учебного процесса в национальном исследовательском университете техники и технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 2

2
Е.Е. Скатова
Одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых ин-
формационных технологий в процессе обучения иностранным язы-
кам — мультимедийные технологии, использующие как компьютер
с набором программ, так и программно-аппаратные комплексы, пред-
ставляющие собой специализированное лабораторное лингафонное
оборудование. Данное оборудование может быть использовано на уро-
ке, во внеурочных занятиях и может выполнять функции:
• источника учебной информации;
• наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа и телекоммуникации;
• тренажера; источника справочной информации;
• средства диагностики и контроля;
• электронного журнала успеваемости и др. [2, c. 22].
Разработка электронных изданий во многом может способство-
вать решению еще одной задачи в работе преподавателя — про-
блемы обновления и актуализации учебного материала, а также
своевременного обеспечения обучаемых необходимыми учебными
пособиями.
Кроме того, компьютерные технологии, применяемые при разра-
ботке электронных учебных средств, позволяют наделить их дополни-
тельными возможностями, которые нельзя реализовать в традиционных
печатных учебниках. Это, в частности, возможность самостоятельной
проверки студентами собственных знаний, без постоянных консуль-
таций со стороны преподавателя. Безусловно, роль преподавателя не
становится в связи с этим менее важной. Зачастую она, наоборот, даже
увеличивается, поскольку студенты могут концентрироваться на более
важных аспектах обучения.
На кафедрах факультета «Лингвистика» уже давно активно
и успешно используется программно-аппаратный комплекс SANAKO
Lab 100 — последнее поколение лингафонных классов, базирующихся
на компьютерных технологиях. Оборудованный таким образом линга-
фонный кабинет обеспечивает технологические решения для разноо-
бразных учебных упражнений, позволяет студентам пользоваться эф-
фективными аудиоупражнениями без больших затрат на студенческие
компьютеры. Преподаватели используют компьютер, в то время как
студенты работают с прочной и простой в обращении аудиопанелью,
которая доставляет им звук высокого качества.
Использование лингафонного оборудования — не единственный
пример внедрения ИТ в процесс обучения иностранным языкам. Неко-
торые преподаватели стараются дополнять свои учебные планы элек-
тронными материалами, аудио-, видеоданными и т. п.
1 3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook