Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

В.В. Строков, А.С. Черников

4

Гуманитарный вестник

# 6·2017

Слушателей зачисляют на наиболее подходящие им курсы обуче-

ния и объединяют в группы преимущественно по признакам общности

направлений подготовки, причем в программах для каждого уровня

владения РКИ предусмотрены дополнительные модули — корректиро-

вочные курсы — в целях нивелирования индивидуальных различий в

подготовленности слушателей ПОД, обучающихся в одной группе.

Все программы ПОД ФМОП, включая программы отдельных

дисциплин, разработаны и утверждены в соответствии с требования-

ми, предъявляемыми к ОПОП. Это дало возможность обеспечить

каждого слушателя индивидуальным учебным планом и организо-

вать контроль текущей успеваемости и учебного процесса в целом.

На этой основе разрабатываются дополнительные программные мо-

дули для автоматизации ведения контингента ПОД ФМОП с помо-

щью системы «Электронный университет» [16].

Первый опыт работы по новым программам показал их эффек-

тивность. В частности, учебный процесс и его методическое обеспе-

чение дополнительно структурированы, системно увязаны и согласо-

ваны с программами подготовки общеобразовательных и профили-

рующих кафедр, что позволило улучшить работу по профориентации

слушателей, упорядочить процесс формирования групп, расчет и

распределение нагрузки между преподавателями, составление распи-

сания занятий, работу по организации и контролю учебного процес-

са. Большая доля изучения РКИ в учебном плане первого семестра

позволила лучше адаптировать слушателей к условиям жизни и обу-

чения в России, повысить эффективность освоения других дисци-

плин.

Апробация описанных организационно-методических решений

позволяет сформулировать обоснованное предложение: необходимо

утвердить уровни владения РКИ в качестве официальных норматив-

ных характеристик и установить требования к исходному владению

РКИ для иностранцев, поступающих в вузы Российской Федерации

на обучение по ОПОП всех уровней (возможно, в составе государ-

ственных образовательных стандартов Российской Федерации).

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Утверждение Концепции государственной поддержки и продвижения

русского языка за рубежом президентом РФ Владимиром Путиным.

URL:

http://www.putin-today.ru/archives/17233

(дата обращения 08.07.2016).

[2]

Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за

рубежом.

URL:

http://www.kremlin.ru/acts/news/50644

(дата обращения

08.07.2016).

[3]

Российский статистический ежегодник.

2015

.

URL:

www.gks.ru/bgd/regl/b15_13/IssWWW.exe/Stg/d01/07-56.doc

(дата об-

ращения 05.12.2016).