В.В. Строков, А.С. Черников
4
Гуманитарный вестник
# 6·2017
Слушателей зачисляют на наиболее подходящие им курсы обуче-
ния и объединяют в группы преимущественно по признакам общности
направлений подготовки, причем в программах для каждого уровня
владения РКИ предусмотрены дополнительные модули — корректиро-
вочные курсы — в целях нивелирования индивидуальных различий в
подготовленности слушателей ПОД, обучающихся в одной группе.
Все программы ПОД ФМОП, включая программы отдельных
дисциплин, разработаны и утверждены в соответствии с требования-
ми, предъявляемыми к ОПОП. Это дало возможность обеспечить
каждого слушателя индивидуальным учебным планом и организо-
вать контроль текущей успеваемости и учебного процесса в целом.
На этой основе разрабатываются дополнительные программные мо-
дули для автоматизации ведения контингента ПОД ФМОП с помо-
щью системы «Электронный университет» [16].
Первый опыт работы по новым программам показал их эффек-
тивность. В частности, учебный процесс и его методическое обеспе-
чение дополнительно структурированы, системно увязаны и согласо-
ваны с программами подготовки общеобразовательных и профили-
рующих кафедр, что позволило улучшить работу по профориентации
слушателей, упорядочить процесс формирования групп, расчет и
распределение нагрузки между преподавателями, составление распи-
сания занятий, работу по организации и контролю учебного процес-
са. Большая доля изучения РКИ в учебном плане первого семестра
позволила лучше адаптировать слушателей к условиям жизни и обу-
чения в России, повысить эффективность освоения других дисци-
плин.
Апробация описанных организационно-методических решений
позволяет сформулировать обоснованное предложение: необходимо
утвердить уровни владения РКИ в качестве официальных норматив-
ных характеристик и установить требования к исходному владению
РКИ для иностранцев, поступающих в вузы Российской Федерации
на обучение по ОПОП всех уровней (возможно, в составе государ-
ственных образовательных стандартов Российской Федерации).
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Утверждение Концепции государственной поддержки и продвижения
русского языка за рубежом президентом РФ Владимиром Путиным.
URL:
http://www.putin-today.ru/archives/17233(дата обращения 08.07.2016).
[2]
Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за
рубежом.
URL:
http://www.kremlin.ru/acts/news/50644(дата обращения
08.07.2016).
[3]
Российский статистический ежегодник.
2015
.
URL:
www.gks.ru/bgd/regl/b15_13/IssWWW.exe/Stg/d01/07-56.doc(дата об-
ращения 05.12.2016).