Гуманитарный вестник
# 6·2017 1
УДК 811.161.1+37.06 DOI 10.18698/2306-8477-2017-6-443
Организационно-методическое обеспечение обучения
иностранцев на подготовительном отделении
МГТУ им. Н.Э. Баумана
© В.В. Строков, А.С. Черников
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрена нормативно-методическая сторона организации учебного процесса
на подготовительном отделении факультета международных образовательных
программ МГТУ им. Н.Э. Баумана с учетом различной направленности учебных
программ (естественно-научной, инженерно-технической и технологической, эко-
номической), индивидуальной подготовленности учащихся и планов дальнейшего
обучения по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспи-
рантуры.
Ключевые слова:
русский язык как иностранный, направленность обучения, про-
грамма обучения, подготовительное отделение, методическое обеспечение
В процессе реализации государственной политики по продвижению
русского языка за рубежом [1, 2] количество иностранных граждан,
приезжающих на обучение в университеты России постоянно возраста-
ет [3–6]. Подготовительные факультеты или отделения (ПОД) универ-
ситетов призваны адаптировать иностранцев к дальнейшему обучению
по основным профессиональным образовательным программам
(ОПОП). Эта задача в МГТУ им. Н.Э. Баумана возложена на ПОД фа-
культета международных образовательных программ (ФМОП), где в
настоящее время обучаются 157 иностранных слушателей из 22 стран.
До реализации программы обучения слушателей ПОД был проведен
анализ целевой аудитории, ее особенностей и потребностей.
Целевая аудитория и ее особенности.
Помимо национальности,
контингент ПОД ФМОП неоднороден по таким характеристикам,
как:
•
цель дальнейшего обучения (бакалавриат, специалитет, маги-
стратура, аспирантура, участие в сетевых международных програм-
мах обучения);
•
направленность дальнейшего обучения (естественно-научная,
инженерно-техническая и технологическая, экономическая);
•
начальный уровень владения русским языком как иностранным
(РКИ);
•
уровень и качество предшествующего образования;
•
время прибытия на обучение.