Н.Ю. Терехова, В.Г. Брекалов, О.В. Егорова, А. Кальсинес Педрейра
8
Гуманитарный вестник
# 5·2017
Собранные материалы были использованы при создании 3D дизайн-
проекта. Была проведена подготовка документов и чертежей объектов
дизайн-проектирования для компьютерного моделирования. Для
получения компьютерных 3D-моделей применялись современные CAD-
системы. Было выполнено компьютерное построение составных частей
и общей модели объекта. Для наглядности и дальнейшего использова-
ния в образовательном процессе была сделана анимация технологии
построений и объектов дизайн-проектирования.
Изучение объекта и создание его модели стали элементами учебного
процесса, в частности обучения системному дизайн-проектированию.
Было проведено дизайн-исследование объекта [8–11], которое включало
классические лекционные и семинарские занятия по теории ведения
системного дизайн-проектирования, а также мастер-классы, тренинги,
профессиональные конференции и совещания по обмену опытом,
проводимые в интерактивном формате на английском и русском языках.
По итогам трехмерного компьютерного моделирования были проведены
этапы макетирования и прототипирования с сохранением большой
детализации и наглядности, что особенно важно для изучения
функциональности исторических инженерно-технических объектов.
Роль физической модели существенна еще и потому, что при ее
наличии коллегиальная оценка качества разработки меньше зависит от
особенностей восприятия виртуального облика изделия отдельными
экспертами [10, 11].
Для макетирования были использованы PLA-пластик, гипс, макет-
ный пластилин, карбон [12]. В рекламных целях, в том числе и для ту-
ристической индустрии, материалом одного из созданных макетов ста-
ли даже кофейные зерна (рис. 5).
Процесс прототипирования, направленный на получение копий
объектов, был реализован на 3D-принтере Stratasys (Objet) Eden 250,
обеспечивающем точность до 0,1 мм и толщину слоя 16 мкм. Он позво-
лял печатать детали с максимальными размерами 250×250×200 мм [13].
Прототипирование с использованием 3D-принтера Zprinter 650, рабо-
тающего по технологии ColorJet Printing (CJP), которая заключается в
послойном нанесении модельного материала и клеящего вещества,
позволило также получить несколько моделей исторических инже-
нерно-технических объектов из гипса.
Участие студентов в решении этой конкретной задачи на этапе
макетирования и прототипирования помогло им закрепить навыки и
позволило на конкретном примере сравнить технологии работы раз-
ных 3D-принтеров, получить прототипы сложных объектов из разных
материалов [13] и провести их исследование и натурные испытания.
Полученные прототипы были подвергнуты финишной доработке.