Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

Н.Ю. Терехова, В.Г. Брекалов, О.В. Егорова, А. Кальсинес Педрейра

8

Гуманитарный вестник

# 5·2017

Собранные материалы были использованы при создании 3D дизайн-

проекта. Была проведена подготовка документов и чертежей объектов

дизайн-проектирования для компьютерного моделирования. Для

получения компьютерных 3D-моделей применялись современные CAD-

системы. Было выполнено компьютерное построение составных частей

и общей модели объекта. Для наглядности и дальнейшего использова-

ния в образовательном процессе была сделана анимация технологии

построений и объектов дизайн-проектирования.

Изучение объекта и создание его модели стали элементами учебного

процесса, в частности обучения системному дизайн-проектированию.

Было проведено дизайн-исследование объекта [8–11], которое включало

классические лекционные и семинарские занятия по теории ведения

системного дизайн-проектирования, а также мастер-классы, тренинги,

профессиональные конференции и совещания по обмену опытом,

проводимые в интерактивном формате на английском и русском языках.

По итогам трехмерного компьютерного моделирования были проведены

этапы макетирования и прототипирования с сохранением большой

детализации и наглядности, что особенно важно для изучения

функциональности исторических инженерно-технических объектов.

Роль физической модели существенна еще и потому, что при ее

наличии коллегиальная оценка качества разработки меньше зависит от

особенностей восприятия виртуального облика изделия отдельными

экспертами [10, 11].

Для макетирования были использованы PLA-пластик, гипс, макет-

ный пластилин, карбон [12]. В рекламных целях, в том числе и для ту-

ристической индустрии, материалом одного из созданных макетов ста-

ли даже кофейные зерна (рис. 5).

Процесс прототипирования, направленный на получение копий

объектов, был реализован на 3D-принтере Stratasys (Objet) Eden 250,

обеспечивающем точность до 0,1 мм и толщину слоя 16 мкм. Он позво-

лял печатать детали с максимальными размерами 250×250×200 мм [13].

Прототипирование с использованием 3D-принтера Zprinter 650, рабо-

тающего по технологии ColorJet Printing (CJP), которая заключается в

послойном нанесении модельного материала и клеящего вещества,

позволило также получить несколько моделей исторических инже-

нерно-технических объектов из гипса.

Участие студентов в решении этой конкретной задачи на этапе

макетирования и прототипирования помогло им закрепить навыки и

позволило на конкретном примере сравнить технологии работы раз-

ных 3D-принтеров, получить прототипы сложных объектов из разных

материалов [13] и провести их исследование и натурные испытания.

Полученные прототипы были подвергнуты финишной доработке.