Н.Ю. Терехова, В.Г. Брекалов, О.В. Егорова, А. Кальсинес Педрейра
4
Гуманитарный вестник
# 5·2017
по сей день служит вертикальной доминантой всего архитектурного
ансамбля, необыкновенной красоты крепости, охраняющей морские
ворота в город. В маяке были установлены новая мощная лампа и
оптический аппарат с зеркалами, доставленными из Франции.
В качестве горючего для передачи светового сигнала использовалось
сурепное масло.
Маяк начал полноценно функционировать только 24 июля 1845 г., и
его свет стал виден на расстоянии 18 морских миль (33,3 км) с высоты
башни, уже возвышавшейся на 44 м над уровнем моря. В 1928 г. масло
заменили ацетиленовым газом, а в 1945 г., в год 100-летия маяка, свет
стал электрическим.
Сегодня на маяке крепости Эль-Морро установлены современные
мощные лампы. Сигнал маяка виден за 25 морских миль (46 км), а вот
система оптических линз внутренней лампы остается прежней (рис. 1),
той, которую сконструировал для маяка еще в 1843 г. гениальный
французский инженер Огюст Френель, обладавший глубокими
знаниями в области оптики. Внутри крепости ныне располагается
выставка, посвященная маякам Кубы. С развитием спутниковых
поисковых систем ГЛОНАСС и GPS морской маяк крепости Эль-
Морро утратил свое основное значение как ориентир для кораблей,
однако он остается архитектурным и историческим памятником, одной
из главных достопримечательностей Старой Гаваны.
а б
Рис. 1.
Маяк Эль-Морро (
а
) и система светового сигнала с линзами Френеля (
б
)
Использование медиаарта как жанра, охватывающего произве-
дения, созданные с помощью новых медиатехнологий, включая
цифровое искусство, компьютерную графику, компьютерную анима-
цию, виртуальное искусство, интерактивное искусство в соединении
с инновационными образовательными технологиями, и дали
необычный результат в ситуации, описанной ниже. На одной из
лекций по истории культуры и искусства кубинский исследователь,
профессор факультета «Колехио де Сан Херонимо» Гаванского
университета Архель Кальсинес Педрейра (проходивший стажировку в