Previous Page  3 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 13 Next Page
Page Background

Медиаарт и исторические инженерно-технические объекты культурного наследия

Гуманитарный вестник

# 5·2017 3

ученые и историки многих стран мира ищут ответ в использовании

инновационных технологий, современных средств оцифровки доку-

ментов и компьютерного моделирования, включая голографию и 3D-

макетирование

[3, 4]. Решение, казалось бы, локальной задачи, связан-

ной с созданием компьютерной модели и физического прототипа

объекта, зачастую вырастает в целый комплекс работ.

Интересный результат был получен на кафедре «Промышленный

дизайн» МГТУ им. Н.Э. Баумана [5] при соединении образовательных,

компьютерных, коммуникационных, информационных технологий,

а также медиаарта при изучении исторических инженерно-технических

объектов культурного наследия Республики Кубы. Важным фактом

является то, что многие старинные инженерные объекты находятся

в Старой Гаване — историческом центре столицы Республики Кубы,

объявленном в 1979 г. Национальным памятником Кубы, включенным

ЮНЕСКО 14 декабря 1982 г. в список объектов Всемирного наследия

[6, 7]. Неслучайно к пятисотлетию Гаваны, которое кубинцы будут

праздновать в 2019 г., по распоряжению кубинского лидера Рауля

Кастро, с 2014 г. начались масштабные реставрационные работы в

Старой Гаване, направленные, в числе прочего, на восстановление

архитектурных памятников и старинных инженерных объектов.

Знаменитый в Республике Кубе морской маяк крепости Эль-Морро

с его сложнейшим оптическим инженерно-техническим устройством

передачи светового сигнала является сегодня одним из самых

известных исторических символов кубинской столицы. История Старой

Гаваны хранит многочисленные легенды, связанные с возведением

маяка. Так, в 1589 г. у входа в главную гавань города началось

строительство крепости Трес Рейес де Эль-Морро, спроектированной и

сооруженной в конце XVI в. при содействии итальянских военных

инженеров Хуана Баутисты Антонелли и Кристобаля де Рода. До этого

сигналы кораблям подавали с самого высокого холма Гаваны —

вершины Ла Вихия, разжигая там костер. В 1640 г., по завершении

строительства крепости Эль-Морро, была возведена башня высотой 8 м,

с которой наблюдатели следили за перемещением судов и сообщали о

каждом увиденном парусе ударами в колокол. Во время нападения

англичан на Гавану эта башня была разрушена. Затем на месте

утраченной башни был построен морской маяк, источником света на

котором также были горящие дрова. И только в 1820 г. световой сигнал

стали подавать путем сжигания масла. С моря его можно было видеть

на расстоянии 13 морских миль (24 км). Однако со временем встал

вопрос о модернизации маяка, так как прежний обветшал и не выполнял

свои функции.

Старая башня была снесена 19 августа 1844 г., и началось

сооружение новой, которая была торжественно открыта 8 декабря того

же года. Возвышающийся над крепостной стеной 25-метровый маяк и