Механизм определения рыночного диапазона цен для целей налогообложения - page 1

1
УДК 338.5
Механизм определения рыночного диапазона цен
для целей налогообложения
© Е.В. Соколов, Ф.О. Истомин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Приведен механизм определения рыночных цен для целей налогообложения, раз-
работанный в соответствии с законодательством о налоговом контроле цено-
образования. Предложен инструмент определения минимального и максимального
допустимых значений цены на основании метода сопоставимых рыночных цен. Ис-
пользование механизма позволяет налогоплательщику вовремя учесть в контроли-
руемых сделках отклонения от рыночного уровня и избежать начисления штрафов
и пеней.
Ключевые слова:
алгоритм, налогообложение, метод сопоставимых рыночных цен,
диапазон.
С 2012 г. в Российской Федерации вступило в силу законодатель-
ство о налоговом контроле применяемых между взаимозависимыми
организациями цен, согласно которому данные цены должны соответ-
ствовать рыночному уровню.
В настоящее время многие организации, осуществляющие поставки
товаров или выполнение работ для нужд взаимозависимых организа-
ций, озадачены проблемой рыночности применяемых в таких сделках
цен. В статье предлагается механизм, представляющий собой последо-
вательность действий по обработке данных выгрузок из учетных си-
стем таких организаций, позволяющий сделать вывод о том, насколько
применяемые цены соответствуют рыночному уровню. Выгрузки из
учетных систем обрабатываются посредством использования распро-
страненного программного продукта Microsoft Excel.
Для определения рыночного уровня цен Налоговым кодексом РФ
предусмотрено пять методов. Первым и приоритетным является метод
сопоставимых рыночных цен (СРЦ).
Согласно ст. 105.7 НК РФ [1] метод СРЦ используется для опре-
деления соответствия цены, примененной в контролируемой сделке,
рыночной цене в порядке, установленном ст. 105.9, при наличии на
соответствующем рынке товаров (работ, услуг) хотя бы одной сопо-
ставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их от-
сутствии – однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии
достаточной информации о такой сделке.
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...15
Powered by FlippingBook