Механизм определения рыночного диапазона цен для целей налогообложения - page 4

4
Е.В. Соколов, Ф.О. Истомин
• выручка (в том числе за единицу продукции);
• себестоимость (в том числе за единицу продукции);
• дата поставки;
• юрисдикция покупателя;
• сумма логистических расходов;
• выручка с учетом логистических расходов;
• себестоимость с учетом логистических расходов; и др.
Первоначально вывод о наличии сопоставимых сделок будет зави-
сеть от факта реализации в отчетном периоде в адрес третьих лиц това-
ров, однородных или идентичных тем, что реализовывались в рамках
контролируемой сделки. Данный подход закреплен в законодатель-
стве, которое предполагает первоначальное рассмотрение характери-
стик товаров (работ, услуг) при анализе сопоставимости.
Таким образом, для того чтобы выяснить, реализовывались ли
однородные или идентичные товары в отчетном периоде в адрес тре-
тьих лиц, необходимо выявить характеристики товара, при совпаде-
нии которых допустимо сделать вывод об однородности/идентичности
поставляемой в адрес третьих лиц продукции. Сделать это специали-
сту, занимающемуся вопросами внутригруппового ценообразования,
должны помочь специалисты, занимающиеся непосредственно произ-
водством и его планированием, а также представители коммерческого
департамента.
2. Определение перечня сделок, сопоставимых с контролируемой.
Первоначально из учетной системы организации необходимо сде-
лать выгрузку в формате Microsoft Excel, которая будет содержать сле-
дующие данные о совершенных организацией поставках в отчетном
периоде (табл. 1).
Под характеристиками в данном контексте понимаются свойства
определенной продукции. Если рассматривать продукцию черной ме-
таллургии, то видом продукции может быть стальной рулон, а характе-
ристиками – толщина стенки, длина рулона, марка стали, технические
условия производства и др.
По результатам консультаций с представителями основного произ-
водства и коммерческого департамента необходимо установить, какие
характеристики непосредственно влияют на стоимость поставляемой
продукции и могут свидетельствовать об однородности/идентичности
продукции. Обозначим данные характеристики как Характеристика 1,
Характеристика 2, Характеристика 3 и т.д. Соответственно, каждая из
характеристик может принимать различные значения в пределах опре-
деленного диапазона. Таким образом, если обозначить толщину листа
как Характеристику 1, то значения, которые может принимать
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...15
Powered by FlippingBook