9
Механизм определения рыночного диапазона цен для целей налогообложения
По результатам анализа приведенной таблицы можно сделать вы-
вод о том, что рыночную цену продукции с характеристиками 1С,
2В и 3А можно определить на основании цен поставок независимым
покупателям.
Для определения рыночного диапазона цен первоначальную вы-
грузку поставок, предусмотренную программным обеспечением
Microsoft Excel, необходимо представить в приведенном в табл. 3 виде.
Данная таблица должна также содержать такие столбцы, как «Общая
выручка, полученная от определенного покупателя», «Количество по-
ставленной в его адрес продукции» и «Величина транспортных расхо-
дов». Информация о понесенных продавцами транспортных расходах
должна содержаться в учетной системе организации. Транспортные
расходы представляют собой сумму расходов на перевозку продукции
и страхование.
При определении рыночной цены необходимо произвести все воз-
можные корректировки. В данном случае предлагается осуществить
корректировку на оговоренные логистические расходы (вычесть из
выручки их размер) и привести сопоставляемые поставки к одному
базису – складу продавца (как если бы вся реализация производилась
оттуда). В противном случае сравнение цены нецелесообразно, так как
в сумму выручки по одним поставкам могли бы входить логистиче-
ские расходы продавца, оплаченные покупателем, а в суммы выручки
по иным поставкам логистические расходы не входили бы или вхо-
дили в ином размере (если доставка и страховка оплачивались бы по-
купателем, а пункты доставки были бы разные в зависимости от самих
поставок).
Таким образом, сравнению будут подлежать цены за единицу про-
дукции, приведенные в последнем столбце таблицы. Это будут цены
реализации единицы продукции, очищенные от логистических расхо-
дов. Они рассчитываются следующим образом:
выручка за единицу продукции без логистических расходов = вы-
ручка по поставке – логистические расходы × количество поставляе-
мой продукции.
При необходимости иных корректировок возможность и целесо-
образность применения каждой из них нужно рассматривать отдельно.
3. Расчет рыночного диапазона цен.
Совокупность цен, примененных в сопоставимых сделках, кото-
рые используются для определения интервала рыночных цен, упоря-
дочивается по возрастанию, образуя используемую для определения
этого интервала выборку. При этом каждому значению цены, начи-
ная с минимального, присваивается порядковый номер. Если выборка