Background Image
Previous Page  2 / 5 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 5 Next Page
Page Background

Л.И. Кузнецова

2

Незнание соответствующей терминологии приводит к коммуни-

кативной неудаче — полному или частичному непониманию выска-

зывания партнером по коммуникации. Это особенно важно для уча-

щихся начального этапа. По мнению многих специалистов, основной

проблемой успешного вхождения студентов-иностранцев в учебный

процесс и профессиональную деятельность является противоречие

между уровнем коммуникативной и профессионально-термино-

логической компетентности иностранных студентов, что не обеспе-

чивает восприятие ими учебной информации, требований высшей

школы и будущей профессиональной деятельности [1]. Отсюда воз-

никает постоянная необходимость обогащения словарного запаса

иностранных студентов новыми терминами.

Современные методики РКИ предлагают обучать терминологии в

рамках единого процесса обучения всем языковым аспектам (произ-

ношению, лексике, грамматике) и всем видам речевой деятельности

(говорению, чтению, аудированию и письму).

Таким образом, обогащение словарного запаса студентов пресле-

дует следующие цели:

1) выработку у студентов потребности в расширении словарного

запаса, а также умение и желание самостоятельно пополнять личный

словарный запас;

2) количественное увеличение словарного запаса, то есть обога-

щение личного словаря новыми терминами;

3) качественное обогащение словарного запаса — выяснение и

уточнение лексического значения новых терминов, усвоение их спе-

цифической сочетаемости, особенностей употребления;

4) овладение нормами орфографически правильного написания

термина и умением свободно пользоваться этим термином в соответ-

ствии с конкретной речевой ситуацией;

5) осознание системных связей термина, то есть умение самосто-

ятельно находить место термина в синонимическом ряду, антоними-

ческой паре;

6) вовлечение иностранных студентов в активную речевую дея-

тельность с использованием факторов мотивационного воздействия.

Для расширения лексического запаса терминов у иностранных

студентов новых важна словарная работа, которая развивает внима-

ние к профессиональной лексике, написанию, правильному упо-

треблению и одновременно воспитывает умение и желание само-

стоятельно пополнять свои знания, совершенствовать собственный

словарный запас, обращаться к словарям или справочникам соот-

ветствующего характера.

Овладение профессиональной терминологической лексикой не

ограничивается простым заучиванием списка необходимых терминов

и поиском их в словаре. Выполнение этой сложной и комплексной