Т.И. Кузнецова
6
Представляется, что все это должно быть закреплено в специаль-
ном федеральном законе, содержащем нормы прямого действия.
В этом законе необходимо решить следующие вопросы:
определение федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих управление банковской системой;
определение компетенции каждого из органов;
установление средств взаимодействия федеральных органов ис-
полнительной власти, осуществляющих управление банковской си-
стемой в Российской Федерации;
определение правового статуса коммерческих банков и их вза-
имодействия с Центральным банком как центром Федеральной бан-
ковской системы России;
установление мер юридической ответственности субъектов
обоих уровней банковской системы.
Законодательное закрепление новых концептуальных подходов
будет способствовать улучшению состояния банковской системы
Российской Федерации.
К важнейшим направлениям развития правовой базы денежных
отношений наряду с доработкой специального банковского законода-
тельства относится также совершенствование уголовного законода-
тельства. Необходимо устранить имеющийся пробел, который мешает
углублению банковской реформы, развитию рыночных отношений.
Необходимость принятия неотложных мер по совершенствова-
нию уголовного законодательства обусловлена тем, что сфера бан-
ковского капитала, как показывают новейшие исследования, стала в
последние годы одним из самых криминогенных секторов россий-
ской экономики. Достаточно отметить, что пресечена деятельность
429 преступных группировок и предотвращено хищение из банков
более 2 трлн руб. по подложным платежным документам [2, c. 27].
Практика свидетельствует о том, что процесс формирования си-
стемы законодательной поддержки новых денежно-кредитных отно-
шений отстает от темпов становления рынка. Сложившаяся ситуация
создает лазейки для криминальных посягательств на рынке ссудного
капитала, препятствует обеспечению защиты собственников и за-
трудняет борьбу правоохранительных органов с преступлениями в
кредитно-банковской сфере.
Оздоровление рынка капитала нуждается в комплексном подходе
к совершенствованию уголовного и банковского законодательства,
достижению полной их согласованности, четком определении функ-
ций различных институтов на рынке ссудного капитала [3, c. 339].
Поэтому дальнейшие перспективы совершенствования организа-
ции и регулирования банковской деятельности сегодня связаны преж-
де всего с дальнейшей разработкой законодательно-нормативной базы,