Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации…
5
Банка Франции. Срок их полномочий составляет три года. Советники
представляют директору филиала свои соображения о состоянии и
направлениях развития бизнеса в регионе, дают рекомендации по ор-
ганизации денежно-кредитных отношений.
Федеральная система
США
также не выполняет функции реги-
страции и лицензирования коммерческих банков. Этими вопросами
занимается Служба финансового контролера, подчиненная министру
финансов.
Какими же должны быть органы федеральной исполнительной
власти, которые взяли бы на себя ряд функций, выполняемых в
настоящее время Банком России?
Представляется, что функции регистрации, а также лицензирова-
ния банковской деятельности могут быть возложены на Главное
управление по делам банков, подчиненное Министерству финансов
Российской Федерации. Главному управлению по делам банков сле-
дует также частично передать нормотворческую функцию нынешне-
го Центрального банка, так как осуществление функций государ-
ственного управления невозможно без права принимать в пределах
предоставленной компетенции соответствующие нормативные акты.
Осуществление контрольно-надзорных функций и применение
санкций за нарушение банковского законодательства могли бы быть
возложены на особый центральный орган федеральной исполнитель-
ной власти — Федеральную службу России по надзору за банковской
деятельностью.
Создание в системе Министерства финансов Главного управле-
ния по делам банков, а также Федеральной службы России по надзо-
ру за банковской деятельностью представляется целесообразным, по-
скольку, с одной стороны, позволит реализовать идею сдержек и про-
тивовесов при управлении банковской системой, а с другой — не по-
требует новых крупных бюджетных вложений, поскольку произойдет
лишь перераспределение функций управления, а не создание новых
управленческих структур с новыми функциями, предполагающими
дополнительные бюджетные ассигнования.
Что же касается системы Центрального банка Российской Федера-
ции, то на нее ложится задача осуществления единой денежно-
кредитной политики, что и превращает эту систему в Федеральную
банковскую систему России. Учитывая, что Конституция Российской
Федерации возложила на Центральный банк Российской Федерации ряд
функций как на орган государственной исполнительной власти специ-
альной компетенции, целесообразно и возможно разумно использовать
существующую систему Центрального банка, а конкретно — его глав-
ные территориальные управления, а также национальные банки, усо-
вершенствовав их организационно-правовую форму и расширив их
функции.