Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации с учетом исторического опыта Западной Европы и США - page 3

Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации…
3
Совету управляющих ФРС помогают два важных органа: Феде-
ральный комитет открытого рынка (ФКОР) и Федеральный консуль-
тационный совет (ФКС).
Федеральный комитет открытого рынка состоит из 7 членов со-
вета и 5 президентов резервных банков. Этот комитет определяет по-
литику ФРС в области закупок и продажи государственных облига-
ций на открытом рынке.
Федеральный консультационный совет (ФКС) образован как ко-
ординационный орган для связи между банковской сферой и систе-
мой управления ФРС. Он состоит из 12 членов — по одному от каж-
дого Федерального резервного банка. Собирается он четыре раза в
год на совместные с Советом управляющих ФРС заседания и пред-
ставляет собой чисто консультативный орган, не имеющий полномо-
чий для формирования политики.
Федеральная резервная система США несет ответственность за
контроль над предложением денег. Основная задача ее руководства
состоит в регулировании денежного обращения в соответствии с по-
требностями экономики в целом.
Дальнейшее совершенствование государственного управления и
самоуправления в рамках банковской системы Российской Федера-
ции зависит от того, какой вариант построения этой системы будет
избран законодателем. Представляется, что таких вариантов может
быть два.
Суть первого варианта состоит в следующем. Центральный банк
Российской Федерации остается единственным субъектом на верхнем
уровне банковской системы с теми же или обновленными управлен-
ческими функциями. В этом случае законодательство должно будет
подробно и последовательно закрепить пределы его влияния на ком-
мерческие банки и иные кредитно-финансовые институты, осуществ-
ляющие банковские операции.
Этот вариант развития банковского законодательства не предпо-
лагает сколь-нибудь существенных сдвигов в структуре и функциях
субъектов и объектов управления банковской системой. Данный ва-
риант можно назвать проявлением политики «латания дыр». Он не
предполагает существенного изменения и совершенствования бан-
ковского законодательства, перехода банковской системы на рыноч-
ную основу, использования любых инноваций в кредитно-
финансовой сфере.
Второй вариант предполагает развитие Центрального банка РФ в
Федеральную банковскую систему России (ФБСР) во главе с Цен-
тральным банком России. Этот вариант представляется более про-
грессивным, а потому и более перспективным. Его реализация позво-
лит избежать постоянных конфликтов между двумя уровнями бан-
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook