Системный подход к подготовке квалификационных работ в техническом вузе - page 7

Системный подход к подготовке квалификационных работ в техническом вузе
7
степень проработки историографической базы (анализ опубли-
кованных трудов и других источников по теме проекта, объем и ка-
чество списка использованных источников);
понимание студентом методологического инструментария, ис-
пользуемого при решении задач дипломной работы, обоснованность
использованных методов и методик исследования;
самостоятельность суждений, оценок и выводов;
оригинальность авторских концепций и практических рекомен-
даций по решению конкретных задач;
умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения
дипломного проекта (дипломный проект должен носить проблемно-
ориентированный, а не реферативный характер);
умение сформулировать теоретические и практические резуль-
таты своей работы и дать им оценку;
стиль и язык изложения (ясность, конкретность, лаконичность,
соблюдение правил грамматики русского языка и т. п.);
качество защиты (содержание и полнота ответов на вопросы
комиссии, на замечания рецензента, корректность поведения в про-
цессе защиты и т. п.);
апробация работы (внедрение результатов в практику, наличие
авторских публикаций, выступления по теме проекта на конференци-
ях и пр.).
Процесс защиты
дипломной работы в ГЭК является, несмотря на
безусловную объективность, высокий профессионализм и широкий
кругозор членов комиссии, интригующей лотереей, по счастью —
беспроигрышной. Выражаясь иначе, работа, выполненная на высоком
научно-инженерном уровне, оформленная и представленная должным
образом, без всякого сомнения, будет по заслугам оценена комиссией.
Однако даже те работы, которые не были досконально выверены, мо-
гут претендовать на положительную и даже отличную оценку за счет
грамотного представления результатов исследования, лаконичного до-
клада и уверенных ответов на дополнительные вопросы, подтвержда-
ющих высокую инженерную квалификацию, широту кругозора и
наличие профессиональных компетенций автора работы.
Заключение.
Рассмотренные концепция инженерного анализа и
процедура научного исследования, по сути, являются основополага-
ющими в системном подходе к подготовке квалификационной рабо-
ты в инженерном вузе. Однако эффективное применение данного
подхода возможно только при наличии у студента-дипломника сле-
дующих знаний, навыков и личностных качеств инженера-проек-
тировщика:
изобретательность, т. е. способность в соответствии с постав-
ленной целью генерировать полезные идеи, принципы, нетривиаль-
ные инженерные и конструкторские решения, лежащие в основе
функционирования объектов или процессов;
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook