А.И. Гаврилов
6
•
технического задания на выполнение работы;
•
содержания;
•
списка основных обозначений и сокращений;
•
введения;
•
основной части, состоящей, как правило, из трех глав;
•
заключения;
•
списка литературы;
•
приложений.
Грамотное как в научно-исследовательском, так и в стилистиче-
ском плане структурирование результатов работы — одна из состав-
ляющих успеха на защите ГАК. Весь процесс инженерного проекти-
рования, начиная от определения проблемной области, постановки
задачи, аналитического обзора существующих подходов и методов
решения, представления математических выкладок и заканчивая опи-
санием конкретных инженерных решений, схемами проведения экс-
перимента, результатами моделирования, выводами и рекомендация-
ми по практическому применению предложенных решений, находит
отражение именно в предваряющем работу разделе «Содержание».
Именно «Содержание», а не «Оглавление». Второй термин более
подходит к литературным произведениям, объединенным, скорее,
сюжетной линией, чем строгими структурно-логическими связями и
закономерностями. Именно раздел «Содержание» наиболее часто
просматривается членами ГАК, именно он позволяет сделать апри-
орную оценку как объема и характера проведенных исследований,
так и способностей дипломника к аналитическому системному мыш-
лению наряду с общей профессиональной квалификацией.
Исчерпывающие рекомендации по компоновке основных разде-
лов пояснительной записки наряду с правилами оформления можно
почерпнуть в следующей работе [3].
Критерии оценки дипломной работы.
Результаты защиты ди-
пломных проектов определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот
же день после оформления в установленном порядке протоколов за-
седаний экзаменационных комиссий.
Дипломный проект (квалификационная работа) оценивается ко-
миссией по следующим основным критериям:
•
соответствие темы специальности;
•
актуальность темы;
•
уровень методологии исследования;
•
теоретические результаты;
•
практическая значимость;
•
обоснованность цели и задач исследования;
•
полнота выполнения задания;
•
системность работы, логика, качество структуризации;