Мифологизация реальности и реальность мифа в культуре информационного общества - page 7

Мифологизация реальности и реальность мифа в культуре информационного общества
7
Каковы же факторы, которые облегчают зарождение, становле-
ние и функционирование мифов в культуре информационного обще-
ства? Прежде всего, это средства массовой коммуникации, приводя-
щие к унификации и всемерному распространению одной и той же
культурной продукции, одних и тех же моделей поведения и одних и
тех же мифов. Все это лишний раз подтверждает превращение нашей
планеты в «большую деревню» и «глобальную ойкумену», активному
межкультурному взаимодействию в которой способствуют совре-
менные информационные технологии, развитие транспортных ком-
муникаций, расцвет туризма и путешествий. В результате этого все
меньше остается культур традиционных, поскольку практически все
они испытывают натиск модернизации.
Средства массовой коммуникации в настоящее время все интен-
сивнее внедряются в жизнь российского общества, приобретая при
этом все большее значение, свидетельством чего является восприятие
масс-медиа «четвертой властью», которая способна кардинальным
образом влиять на всю общественную практику в условиях глобали-
зации. Информационные и компьютерно-телекоммуникационные
технологии способствуют упрочению открытости российского обще-
ства, его либерализации, придавая необратимый характер демократи-
ческим реформам, которые были проведены в России в последние
годы.
Развитие средств массовой коммуникации и информационный
прорыв изменяют и облик современной культуры, интенсифицируют
все происходящие социальные изменения, создают информационное
общество, расширяют границы виртуального мира, способствуют
увеличению объема получаемой человеком информации и повыше-
нию ее психологического воздействия. Существующие сегодня и ак-
тивно действующие средства массовой информации предлагают
предпочтительный набор моделей поведения и деятельности, опреде-
ляют стандарты в самых различных областях жизни, включая,
например, стандарты общественного потребления.
Быстрый рост глобальных информационных сетей, таких как Ин-
тернет, число абонентов которого неуклонно растет и к 2025 году со-
ставит 1,5—2 миллиарда человек, несомненно, будет оказывать,
наряду с радио, телевидением, кинематографом, все большее влияние
на человека в качестве культурогенных информационных техноло-
гий, в отличие от неинформационных технологий, которые исполь-
зуются в основном в сфере производства услуг и вещей.
Новейшие информационные технологии определяют новое ин-
формационное состояние мира, его глобализацию, приводят к стира-
нию традиционных границ между различными народами, нациями,
странами, к созданию единого информационного поля планеты, де-
лая доступным весь массив существующей информации любому че-
ловеку, находящемуся в любой точке земного шара.
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook