Особенности деятельности различных типов государственных и муниципальных учреждений - page 4

Ю.Л. Городилова
4
имущества» при определении перечней особо ценного движимого
имущества бюджетных учреждений подлежат включению в состав
такого имущества:
1) движимое имущество с учетом определенной стоимости;
2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюд-
жетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов
деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесе-
но к определенному виду особо ценного движимого имущества
уполномоченным на то органом;
3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специаль-
ном порядке.
Представляется, что для каждого конкретного учреждения в дан-
ную категорию может войти самое различное движимое имущество.
Например, это специализированное оборудование, профессиональная
мебель, литература и т.п. Полномочия по отнесению движимого
имущества к категории особо ценного относятся к компетенции
учредителя учреждения.
Таким образом, можно утверждать, что понятие «особо ценное
движимое имущество, без которого осуществление учреждением де-
ятельности будет существенно затруднено» является оценочным для
каждого из учредителей учреждения в зависимости от сферы дея-
тельности некоммерческой организации.
Нельзя забывать и о том, что в самостоятельном распоряжении
бюджетного учреждения могут находиться доходы, приобретенные
за счет приносящей доход деятельности, и имущество, приобретен-
ное за счет таких доходов. В состав данного имущества могут войти
объекты движимого имущества, подпадающие под установленную
законом категорию «особо ценное движимое имущество». Представ-
ляется, что в этом случае возможность самостоятельного распоряже-
ния этим имуществом сохранится. В случае сдачи в аренду с согла-
сия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем
или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выде-
ленных ему учредителем на приобретение такого имущества, финан-
совое обеспечение содержания такого имущества учредителем не
осуществляется (ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих ор-
ганизациях»). Следовательно, бюджетное учреждение должно будет
разумно обосновать необходимость и целесообразность сдачи иму-
щества в аренду третьим лицам.
Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника переда-
вать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника денежные средства (если иное не установлено условиями
их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценно-
1,2,3 5
Powered by FlippingBook