ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся - page 8

Т.Ю. Райфшнайдер
Образовательное учреждение вправе само определить, по какому
варианту (вариантам) будет осуществлять профилактическое образо-
вание. Приемлемый объем профилактического образования обусло-
влен возрастными особенностями развития обучающихся, графиком
образовательного процесса, а также типом или видом образовательно-
го учреждения.
По мнению специалистов, количество учебных часов, выделяемых
на профилактическое образование, должно быть необходимым и до-
статочным для того, чтобы достичь выполнения поставленных целей и
задач. В условиях классно-урочной формы организации образователь-
ного процесса оптимальное количество часов какой-либо образова-
тельной профилактической программы — 32–34 часа в год, при одном
еженедельном учебном занятии
7
. Это позволяет на протяжении всего
учебного года поддерживать у обучающихся интерес к предмету или
курсу, а для педагога создает возможность обстоятельной подготовки
к каждому учебному занятию.
Содержание профилактического образования преимущественно
выражено в виде образовательно-профилактических программ, име-
ющих общепринятую структуру. В них отражены образовательные
цели и задачи, объем информации профилактического характера для
освоения обучающимися, действия и процедуры деятельности, набор
умений и навыков, технологии обучения, формы оценки результатов
и достижений обучающихся.
Эффективные образовательные профилактические программы
имеют ряд общих характеристик:
разработаны с участием различных специалистов (в области пси-
хологии, медицины, педагогики);
составлены с учетом реальных потребностей подростков и моло-
дежи в информации по профилактике ВИЧ-инфекции;
предоставляют научно достоверную информацию, имеют четко
обозначенные задачи и пропагандируют соответствующие им здоро-
вьесберегающие модели поведения, поведенческие установки;
построены на принципах целенаправленного и поэтапного фор-
мирования поведенческих установок, учитывающих ключевые позна-
вательные, социально-психологические и индивидуально-личностные
факторы изменения поведения;
используют ценностно-мотивационный подход, чтобы актуализи-
ровать у обучающихся ценность здоровья в целом и ценность репро-
дуктивного здоровья в частности;
рассматривают конкретные примеры ситуаций, представляющих
опасность для здоровья, и способы предупреждения (профилактики)
таких ситуаций или выхода из них;
7
Там же.
8
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook