ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся - page 10

Т.Ю. Райфшнайдер
Профилактические программы, реализуемые в образовательных
учреждениях регионов, носят комплексный характер. Профилакти-
ка ВИЧ-инфекции составляет лишь одно из их направлений наряду
с профилактикой алкоголизма и наркомании, заболеваний, передаю-
щихся половым путем, отклоняющегося поведения с формированием
ценности здорового образа жизни.
При реализации профилактических программ широко используют-
ся активные формы обучения: дискуссии, рассмотрение конкретных
ситуаций, ролевые и деловые игры, тренинги и др., что, безусловно,
повышает эффективность работы.
Продолжительность реализуемых в образовательных учреждениях
программ варьирует в значительных пределах от 1,5 до 144 часов
9
.
Целевыми группами, на которые призваны воздействовать прово-
димые программы, являются в большей части обучающиеся и в мень-
шей степени педагоги и родители.
В 2008 г. по инициативе ЮНЕСКО при поддержке Министерства
образования и науки РФ разработана и апробирована программа про-
филактики ВИЧ-инфекции в общеобразовательных учреждениях РФ.
Программа основана на интеграции разработанных дидактических
единиц по профилактике злоупотребления ПАВ и ВИЧ-инфекции
в различные образовательные области. Общеобразовательные учре-
ждения, участвовавшие в проекте, апробировали включение данных
дидактических единиц в рамки таких традиционных общеобразо-
вательных предметов, как «граждановедение», «обществознание»,
«химия», «физкультура», «литература». Часть образовательных учре-
ждений профилактические элементы интегрировали в такие предметы,
как «музыка», «иностранный язык», «география» и др. Результаты ре-
ализации программы показали ее эффективность, и в настоящее время
программа внедрена в деятельность некоторых школ регионов, на тер-
ритории которых проходила апробация (г. Москва, г. Санкт-Петербург,
Новосибирская область).
В рамках системы воспитательной работы образовательных учре-
ждений обязательным является проведение тематических классных
часов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и других социально
значимых заболеваний, в том числе инфекций, передающихся поло-
вым путем; вопросам полового воспитания.
Не менее важное направление профилактической работы — под-
готовка педагогических кадров по вопросам профилактики ВИЧ-
инфекции и злоупотребления психоактивными веществами в образо-
вательной среде. В связи этим разработаны и реализуются программы
9
Там же.
10
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13
Powered by FlippingBook