ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся - page 12

Т.Ю. Райфшнайдер
Практика проведения родительских всеобучей, в том числе по во-
просам профилактики ВИЧ-инфекции и других социально значимых
заболеваний, не всегда оправдана, родители не заинтересованы в по-
лучении информации, считают, что их семью эта проблема не касает-
ся, а потому не воспринимают материал. Существует необходимость
организации системной целенаправленной работы с родителями, при-
влечения их самих к волонтерской деятельности, участию в профи-
лактических мероприятиях для родителей на равных позициях.
Кроме того, отмечаются сложности (иногда — отсутствие) взаи-
модействия между государственными структурами и другими органи-
зациями, осуществляющими профилактическую деятельность, между
представителями отдельных ведомств, отсутствует модель межведом-
ственного взаимодействия.
Таким образом, ВИЧ-профилактика, выступая одним из ведущих
ориентиров деятельности по сохранению и укреплению здоровья обу-
чающихся, продолжает оставаться актуальным объектом исследова-
ния. В настоящий момент существует необходимость продолжения ра-
бот в области профилактики ВИЧ-инфеции в образовательной среде,
в части: разработки модели межведомственного взаимодействия спе-
циалистов, осуществляющих профилактическую деятельность в обла-
сти ВИЧ/СПИДа, организации обучения специалистов; систематиза-
ции деятельности образовательного учреждения в области профилак-
тики ВИЧ/СПИДа; активного вовлечения родителей в волонтерскую
деятельность в области ВИЧ-профилактики; разработки методических
материалов и т. д.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Мониторинг федеральных и региональных программ, направленных на профи-
лактику ВИЧ-инфекции в системе образования. М., 2007, 68 с.
[2] Семикин Г.И., Герцуик Ю.Г. Иммунная система человека и ВИЧ-
инфицирование. Учеб. пособ., М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008, 28 с.
[3] Глазырина Л.А., Загайнова А.И., Епоян Т.А. Обучение, поддержка и защита
учащихся и работников образования, живущих с ВИЧ или затронутых эпиде-
мией ВИЧ-инфекции: Практические рекомендации по реализации политики в
отношении ВИЧ-инфекции в системе образования в странах Восточной Европы
и Центральной Азии. А.И. Загайнова, ред. М., 2011, 56 с.
[4] Райфшнайдер Т.Ю. Школа в противодействии развитию эпидемии ВИЧ/СПИДа.
Народное образование. М.: АНО «Издательский дом «Народное образование»,
2013, № 1, с. 117–120.
[5] Райфшнайдер Т.Ю., Зайцева Н.В. Обучение, поддержка и защита обучающихся
и работников образования, живущих с ВИЧ или затронутых эпидемией ВИЧ-
инфекции: Рекомендации по реализации Политики в отношении ВИЧ-инфекции
в системе образования Российской Федерации. Методическое пособие. ФГБНУ
«ЦПВиСППДМ». URL:
12
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13
Powered by FlippingBook