УДК 37.015.31
ВИЧ-ПРОФИЛАКТИКА КАК ОДИН ИЗ ОРИЕНТИРОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
c Т.Ю. Райфшнайдер
ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа
жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и
молодежи», Москва, 127055, Россия
Аннотация.
Статья посвящена вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, как од-
ного из необходимых направлений деятельности образовательных учреждений в
области здоровьесбережения. В статье представлены: обзор вопросов регулиро-
вания ВИЧ-профилактики, описание участников и требований к содержанию, а
также анализ основных проблем и путей их решения.
Ключевые слова
:
ВИЧ-инфекция, социально значимые заболевания, профилактиче-
ское образование, профилактика ВИЧ средствами образования.
Издревле люди заметили, что здоровье человека — бесценно. Еще
А. Шопенгауэр отмечал: «Здоровье до того перевешивает все осталь-
ные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больно-
го короля. . . ». Только здоровый человек может творить, создавать,
работать и жить полноценной жизнью. Как отметили разработчики
приоритетного национального проекта «Здоровье», забота государства
о здоровье каждого человека позволит сделать людей здоровыми и
счастливыми.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся выступает одним
из важных направлений деятельности образовательного учреждения.
Одним из направлений работы специалистов в этой области выступает
профилактика ВИЧ-инфекции.
Обзор практического опыта разных стран мира в области профи-
лактики ВИЧ-инфекции среди обучающихся образовательных учре-
ждений (2007–2012 гг.) показал, что во всех странах сохраняется на-
сущная потребность в разработке новых технологий профилактики
для создания эффективной стратегии формирования безопасного по-
ведения. Четкое понимание поведения подростков, их потребностей и
проблем, влияющих на поддержание высокого риска распространения
ВИЧ/СПИДа, требует разработки и успешной реализации мероприя-
тий, направленных на противодействие и распространение инфекции
среди молодежи. Так, в работе ученых Гарвардского университета и
представителей всемирного банка M. Jukes, S. Simmons, M.C. Smith
Fawzi, D. Bundy (2008) выявлены и описаны механизмы, обуславлива-
ющие влияние образования на индивидуальное поведение человека.
1