А.Д. Суходровский
Рис. 4. Модель принятия решения
Результатом диагностических процедур является комплексный по-
казатель (балл), который назначенкаждому претенденту. Для получе-
ния комплексного показателя была произведена аппроксимация всех
данных, полученных опытным путем. Если претендентов на вакантное
место несколько, то наиболее правильным решением будет принять
человека с наивысшим баллом. Так же тестируемому присваивается
результат в виде градации (абсолютно годен, годен, условно годен,
не годен) [11]. Для снижения риска принятия неправильных решений
менеджеру предлагается инструментарий в виде модели принятия ре-
шения (рис. 4).
Приведенные модели и алгоритмы контроля специалистов, напра-
вленного на поддержку принятия кадровых решений, воплотили в себе
наиболее инновационные и перспективные подходы к процессу кон-
троля и управления.
Разработанная система является эффективным средством для со-
здания стратегий совершенствования и инноваций, которые позволяют
учесть весь спектр требований заинтересованных сторон и определить
приоритеты той области, где требуется улучшение.
Были проведены расчеты экономической эффективности внедре-
ния системы принятия решения. Экономическая эффективность — есть
отношение между получаемыми результатами производства — продук-
цией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами труда
и средств производства — с другой [2]. На сегодняшний день проце-
дура оценки и управления эффективностью деятельности персонала
является одной из самых проблемных в большинстве организаций.
Оценку эффективности проводили посредством сравнения эффектив-
ности работы подразделений предприятия до введения в эксплуатацию
системы и после [10].
Коэффициент эффективности до внедрения системы был равен
62%, а после внедрения 83%. Возросший на 21% показатель эффек-
тивности работы предприятия ОАО «Атомэнергоремонт» после вне-
дрения в рабочий процесс системы поддержки принятия кадровых
4