Технология "ВАЛЕО-МГТУ" для реализации процесса управления здоровьем в вузовской среде - page 10

Л.А. Дартау, Т.А. Стефанюк
скольку одно только исполнение обязанностей со стороны государства
не может обеспечить для учащихся одинаково высокий уровень обра-
зования. Практически все дети посещают школу. И по результатам
учебы выпускники школ и вузов (в социальном плане и в перспекти-
вах на более престижную работу) уже не равны между собой. В этом
«слое» конечный результат общественных взаимоотношений не может
быть достигнут без согласованных (партнерских) обязательств между
гражданином и государством — по аналогии системой образования.
Сюда же следует отнести и деятельность государства по управлению
здоровьем (Знания II).
Таким образом, речь идет о создании сферы таких этико-правовых
форм взаимных отношений в обществе, при которых гражданам (в те-
чение всей жизни)
бесплатно
предоставляется возможность полу-
чать современные знания о сути и роли здоровья в их личной судь-
бе. В том числе проходить скрининги на развитие/наличие ХНИЗ
на основе недорогих опросных методов и, возможно, лабораторно-
инструментальные дообследования в связи с попаданием в группу
риска. Затем получать консультации по коррекции обнаруженных от-
клонений в состоянии здоровья на стадиях «предболезни» или ле-
чения. В случаях когда гражданин соглашается (подписывает соот-
ветствующий договор) на эти, в общем-то, достаточно времямкие и
«жесткие» в своей регулярности контакты, будущее возможное ле-
чение таких граждан, выполняющих условия договора, также должно
быть преимущественно бесплатным. В этой ситуации здравоохранение
в любом случае имеет дело с информированными, а следовательно,
«дисциплинированными» партнерами, идущими на контакт на основе
собственного выбора и отдающими себе отчет в том, на что они вправе
рассчитывать. В свою очередь, государство, с одной стороны, эконо-
мит на снижении заболеваемости среди подписавших и выполняющих
условия договора граждан (согласно доказанному уже историческому
опыту), а с другой стороны, зарабатывает на «несогласных», сохраняя
при этом лицо.
Отметим здесь, что в качестве государства могут выступать любые
объединения граждан, в которых существуют законодательно оформ-
ленные отношения между людьми. А именно — это
индивид (гра-
жданин)
, здоровье которого становится целью управления, и предста-
витель
вида
(
государства
)
— лицо
, облеченное по отношению к это-
му гражданину
административной властью
и обладающее в связи
с этим
административным ресурсом
. Примерами таких «объедине-
ний» могут быть предприятия, школы, вузы, а также территориальные
объединения граждан с муниципальной властью во главе.
В условиях современной России предлагаемую технологию про-
ще всего реализовать в образовательном учреждении высшей школы.
10
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13
Powered by FlippingBook