И.А. Галькевич, М.Н. Захаров
4
Рис. 1.
Схема формирования замысла нового
продукта с маркетинговым исследованием
Механизм формирования рабочей гипотезы о продукте, схема-
тически изображенный в верхней части рисунка, рассмотрим бо-
лее детально. В разработке обычно участвуют три группы специ-
алистов, которые мы будем условно называть технологами, кон-
структорами и маркетологами.
Поскольку продукта еще нет, анализу подвергаются характери-
стики покупателей, стоящие за потребностями в тех или иных то-
варах, а именно — нужды покупателей. (Напомним, одни и те же
нужды могут удовлетворяться разными товарами, товары меняют-
ся, нужды остаются). Исследуя покупательские нужды, конструк-
торы в сотрудничестве с маркетологами формируют исходную ги-
потезу о некоем новом продукте, удовлетворяющем нужды лучше
существующих продуктов или ориентированном на нужды, ранее
не удовлетворяемые. Исходная гипотеза в ходе дальнейшей разра-
ботки должна превратиться в рабочую. В рамках исходной гипоте-
зы вырабатывается укрупненное представление об устройстве про-
дукта, выявляются технические задачи, требующие решения для
его создания. Технические задачи понимаются как подзадачи бо-
лее общей задачи разработки изделия или услуги. Далее делается
попытка подобрать технологии, с помощью которых выявленные
технические задачи могут решаться.
Поясним, как понимаются технические задачи и технологии.
Например, техническую задачу измерения расстояний можно ре-
шать лазерными и ультразвуковыми технологиями. В то же вре-
мя лазерные технологии применяются для решения других задач,
например, в области обработки материалов и для вывода данных
на принтер. Можно выделить задачи обеспечения функций про-
В.А. Павлов, К. Заитов, К.Д. Демартини