М.Н. Захаров, П.А. Николаев
4
транспортировке материалов по воздуху) приводит к затруднени-
ям транспортировки материалов до заказчика.
Преступная деятельность наносит прямой ущерб поставкам
путем повреждения или хищения материалов, угона транспортных
средств или разрушения объектов инфраструктуры, задействован-
ных в цепи поставок.
Отдел снабжения способен влиять на неопределенности следу-
ющих этапов:
•
определения потребностей;
•
отправки заказа поставщику;
•
получения материалов.
Неопределенность на этапе определения потребностей суще-
ственно снижается при использовании концепции ERP. Подроб-
нее об использовании концепции ERP в цепях поставок см. [2].
На этапы подготовки материалов и транспортировки отдел
снабжения может повлиять лишь косвенно — путем налаживания
работы с надежными поставщиками.
До того как перейти к концепции бережливого производ-
ства, отдел снабжения обычно взаимодействует с большим коли-
чеством поставщиков, редко связывая себя долгосрочными кон-
трактами с кем-нибудь из них. Снижение неопределенности вре-
мени выполнения заказа требует доверительных отношений меж-
ду заказчиком и исполнителем. Это влечет сокращение базы по-
ставщиков по принципу выявления лучших и готовых к работе
по новой схеме.
При выборе поставщика необходимо учитывать следующие
критерии:
•
цена материалов и их доставки;
•
качество материалов;
•
время поставки;
•
надежность поставки;
•
удобство заказа;
•
специфика работы поставщика.
Цена материалов и их доставки чаще всего является основным
критерием при выборе поставщика. Именно этот показатель со-
ставляет наибольшую долю в издержках процесса снабжения. Ка-
чество материалов составляет как физические характеристики (чи-
стота поверхности детали, процент примесей в сплаве), так и по-
требительские свойства (упаковка материалов для удобной отгруз-
ки, отсутствие повреждений при транспортировке). Время постав-
ки — среднее время между отправкой заказа и получением мате-
риалов от поставщика. Надежность поставки означает вероятность
поставки материалов в заданные сроки. Удобство заказа — сово-
купность мер, принятых поставщиком, позволяющих снизить ад-
министративные издержки заказчика (например, формирование