1
УДК 3701:316.77
Роль информационной безопасности в политике
© О.Г. Ламинина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье отображена роль информационных технологий и информационной без-
опасности в современной политике. Автор раскрывает важность сети Интернет
и электронных СМИ при ведении информационно-психологических войн, на приме-
ре арабской весны, а также указывает на незащищенность Российской Федера-
ции от комплексных информационных наступательных операций геополитических
противников.
Ключевые слова:
информационная политика, информационные технологии, инфор-
мационная безопасность, информационная война, информационное противобор-
ство, Интернет, электронные СМИ.
В настоящее время всеобщий процесс глобализации характеризует-
ся ростом масштабов применения различных информационных техно-
логий. Складывается информационное общество, которое постоянно
трансформируется под воздействием высоких технологий. Важнейшая
роль в российской политической жизни принадлежит глобальной сети
Интернет. Следует отметить, что:
Веб-аудитория в России ежегодно увеличивается, в т. ч. месячная,
недельная и суточная. Нас — пользователей интернета, по данным
Минкомсвязи РФ на начало 2012 года, 70 млн чел. По этому показа-
телю Россия вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала
Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Ки-
тай, где веб-пользователей более 500 млн. человек, далее идут США,
Япония, Индия и Бразилия.
Рост числа пользователей интернета в России будет продолжаться и
далее. Согласно результатам исследования «Российского рынка интер-
нет-торговли: товары 2012», проведенного агентством РБК.research,
весной 2013 года уровень проникновения интернета составит 63,6%,
а в 2018 году он превысит отметку в 80%. Достижению данных про-
гнозов будут способствовать, прежде всего, рост пользования интерне-
том в городах РФ с население менее 100 тыс. чел. и селах, где уровень
интернетизации пока еще не превышает соответственно 50% и 37%.
Распределение общего числа пользователей интернета по регионам
РФ крайне неравномерно. Например, в ЦФО (Центральный Федераль-
ный Округ) месячная веб-аудитория, по данным ФОМ на лето 2012 г.,
29% или 17,2 млн чел., а в Дальневосточном ФО— 4% или 2,6 млн чел.