2
О.Г. Ламинина
Из чего можно сделать вывод о том, что формирование информа-
ционного общества в России переходит в тотальную фазу и начинает
охватывать практически все стороны общественной жизни.
Сегодня Интернет — это независимая и бесперебойная глобальная
система коммуникации. Она включает в себя такие средства представ-
ления и пересылки информации, как электронная почта, веб-сайты
(страницы), различные протоколы передачи данных, для которых ис-
пользуется модемная или беспроводная связь. Средствами для связи
с Интернетом оснащаются персональные компьютеры, мобильные
телефоны и т. д. Интернет становится реальным фактором не только
экономического роста, но и формирования новых отношений на миро-
вой арене.
Среди вопросов, исследование которых имеет прикладной харак-
тер, можно отметить обеспечение информационной безопасности
государства в избирательных кампаниях и разработку федеральных
целевых программ обеспечения информационной безопасности, разра-
ботку политических программ и нормативных документов, регулиру-
ющих информационную безопасность государства и совершенствова-
ние нормативно-правовой базы информационной сферы, организацию
функционирования систем обеспечения региональной безопасности
и совершенствование существующих нормативных документов в об-
ласти информационной безопасности, включая «Доктрину информа-
ционной безопасности Российской Федерации» и «Концепцию нацио-
нальной безопасности Российской Федерации».
СМИ становятся универсальным медиатором во всех политических
процессах. Именно контроль над системой массового информирования
и грамотно выстроенная коммуникационная политика являются на се-
годняшний день ключевым фактором успеха политического деятеля.
Более того, все больший вес приобретают такие понятия, как информа-
ционная безопасность, информационная война и прочие.
В научной литературе представлены различные точки зрения
на природу информационной политики. Например, Ю.А. Нисневич
утверждает, что «информационная политика рассматривается как сово-
купность целей, отражающих национальные интересы в информацион-
ной сфере, стратегии, тактике, задачах государственного управления,
управленческих решений и методов их реализации, разрабатываемых
и реализуемых государственной властью для регулирования и совер-
шенствования как собственно процессов информационного взаимодей-
ствия в общественно-политической жизни и социально-экономической
сфере жизнедеятельности общества и государства, так и процессов
обеспечения такого взаимодействия»[3].