Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

Т.И. Кузнецова, Р.А. Малиновский, А.С. Несмелова

6

Гуманитарный вестник

# 10·2017

получить доступ к своему счету. А носить его с собой не всегда без-

опасно и удобно.

При осуществлении мониторинга банковских транзакций одним

из ключевых моментов является анализ. Имеется в виду не только

анализ надежности, черных списков и прочего, речь идет об интел-

лектуальном мониторинге процесса удаленных транзакций.

Принятие решения об отклонении проведения платежа складыва-

ется из множества факторов. Каждому такому платежу назначается

некоторая цена. При наличии нескольких факторов цены суммиру-

ются. Если превышается некоторый порог, платеж отклоняется. Цена

каждого фактора определяется опытным путем в соответствии с мо-

делью рисков, используемой банком.

Многие эксперты считают, что чаще всего причиной мошенниче-

ского доступа к данным пользователя является невнимательность и

неосторожность самого клиента банка. Владельцу учетной записи

следует беречь данные доступа к ней. Для повышения безопасности

рекомендуется периодически менять пароли для доступа в систему [7].

Кроме того, необходимо соблюдать осторожность при работе в

Интернете. Злоумышленники часто применяют методы социальной

инженерии для получения аутентификационных данных (логин, па-

роль и т. д.).

Еще один метод мошенничества — фишинговые электронные

письма, в которых получателям предлагают перейти на сайт или пе-

резвонить по номеру технической поддержки. Для таких целей со-

здаются копии сайтов с именами, похожими на настоящие. Если вве-

сти на подобном сайте свои данные, они попадут к злоумышленникам.

Нередко пользователи подвергаются и другим угрозам, таким как

нежелательное списание средств со счета, если клиент сам ввел не-

верные данные.

Специалисты отмечают, что успех в исправлении ошибки зависит

от оперативности реагирования самого пострадавшего. Если средства

еще не были отправлены в банк получателя, то деньги будут возвра-

щены сразу. Если платеж уже поступил в другой банк, то придется

подождать.

Помимо этого, клиент может попасть и в более неприятную ситу-

ацию. По сообщениям СМИ, в начале 2009 г. одноразовые пароли на

подтверждение платежей в системе интернет-банкинга у пользовате-

ля одного из российских банков присылались на чужой номер мо-

бильного телефона. В результате мошенники списали крупные сум-

мы со счета. Пострадавший уверен, что в инциденте замешаны со-

трудники банка, ведь только они могли не просто сообщить

злоумышленникам регистрационные данные (логин и пароль от

учетной записи), но и отправлять им разовые пароли.