Т.И. Кузнецова, Р.А. Малиновский, А.С. Несмелова
6
Гуманитарный вестник
# 10·2017
получить доступ к своему счету. А носить его с собой не всегда без-
опасно и удобно.
При осуществлении мониторинга банковских транзакций одним
из ключевых моментов является анализ. Имеется в виду не только
анализ надежности, черных списков и прочего, речь идет об интел-
лектуальном мониторинге процесса удаленных транзакций.
Принятие решения об отклонении проведения платежа складыва-
ется из множества факторов. Каждому такому платежу назначается
некоторая цена. При наличии нескольких факторов цены суммиру-
ются. Если превышается некоторый порог, платеж отклоняется. Цена
каждого фактора определяется опытным путем в соответствии с мо-
делью рисков, используемой банком.
Многие эксперты считают, что чаще всего причиной мошенниче-
ского доступа к данным пользователя является невнимательность и
неосторожность самого клиента банка. Владельцу учетной записи
следует беречь данные доступа к ней. Для повышения безопасности
рекомендуется периодически менять пароли для доступа в систему [7].
Кроме того, необходимо соблюдать осторожность при работе в
Интернете. Злоумышленники часто применяют методы социальной
инженерии для получения аутентификационных данных (логин, па-
роль и т. д.).
Еще один метод мошенничества — фишинговые электронные
письма, в которых получателям предлагают перейти на сайт или пе-
резвонить по номеру технической поддержки. Для таких целей со-
здаются копии сайтов с именами, похожими на настоящие. Если вве-
сти на подобном сайте свои данные, они попадут к злоумышленникам.
Нередко пользователи подвергаются и другим угрозам, таким как
нежелательное списание средств со счета, если клиент сам ввел не-
верные данные.
Специалисты отмечают, что успех в исправлении ошибки зависит
от оперативности реагирования самого пострадавшего. Если средства
еще не были отправлены в банк получателя, то деньги будут возвра-
щены сразу. Если платеж уже поступил в другой банк, то придется
подождать.
Помимо этого, клиент может попасть и в более неприятную ситу-
ацию. По сообщениям СМИ, в начале 2009 г. одноразовые пароли на
подтверждение платежей в системе интернет-банкинга у пользовате-
ля одного из российских банков присылались на чужой номер мо-
бильного телефона. В результате мошенники списали крупные сум-
мы со счета. Пострадавший уверен, что в инциденте замешаны со-
трудники банка, ведь только они могли не просто сообщить
злоумышленникам регистрационные данные (логин и пароль от
учетной записи), но и отправлять им разовые пароли.