Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Интернет-банкинг: проблемы обеспечения безопасности

Гуманитарный вестник

# 10·2017 3

уровне. Но самое главное, что в сохранности средств заинтересованы

прежде всего коммерческие банки — поставщики услуг интернет-

банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих кли-

ентов, но и за свои средства и репутацию.

В условиях рыночной экономики использование интернет-

банкинга сопряжено с рядом рисков (рис. 3), а именно: мошенниче-

ством, несанкционированным доступом к данным, киберпреступно-

стью и т. д. [5].

Рис. 3.

Риски, связанные с интернет-

банкингом:

1

— мошенничество;

2

— соответствие требова-

ниям индустрии платежных карт;

3

— несанкци-

онированный доступ к данным;

4

— DDoS-атаки;

5

— киберпреступность (вредоносное ПО);

6

противодействие отмыванию денег

Для предотвращения этих угроз требуется разработка систем защи-

ты. Во-первых, необходимо обеспечивать идентификацию субъектов

(банка и клиента). Во-вторых, нужно защищать передаваемую инфор-

мацию путем повышения уровня защиты для каналов передачи инфор-

мации и носителей информации.

В современных условиях эти задачи решаются многими ведущими

частными и государственными компаниями с помощью различных ме-

тодов защиты: шифрования данных, установления одноразовых паро-

лей, электронной цифровой подписи, использования внешних элек-

тронных устройств, интеллектуального мониторинга процесса удален-

ных транзакций и т. д. [6].

Одним из самых распространенных способов защиты от перехва-

та информации и изменения данных до получения их банком являет-

ся шифрование. Наиболее успешным в данной области оказалось

SSL-шифрование, которое предполагает создание среды с несколь-