Интернет-банкинг: проблемы обеспечения безопасности
Гуманитарный вестник
# 10·2017 3
уровне. Но самое главное, что в сохранности средств заинтересованы
прежде всего коммерческие банки — поставщики услуг интернет-
банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих кли-
ентов, но и за свои средства и репутацию.
В условиях рыночной экономики использование интернет-
банкинга сопряжено с рядом рисков (рис. 3), а именно: мошенниче-
ством, несанкционированным доступом к данным, киберпреступно-
стью и т. д. [5].
Рис. 3.
Риски, связанные с интернет-
банкингом:
1
— мошенничество;
2
— соответствие требова-
ниям индустрии платежных карт;
3
— несанкци-
онированный доступ к данным;
4
— DDoS-атаки;
5
— киберпреступность (вредоносное ПО);
6
—
противодействие отмыванию денег
Для предотвращения этих угроз требуется разработка систем защи-
ты. Во-первых, необходимо обеспечивать идентификацию субъектов
(банка и клиента). Во-вторых, нужно защищать передаваемую инфор-
мацию путем повышения уровня защиты для каналов передачи инфор-
мации и носителей информации.
В современных условиях эти задачи решаются многими ведущими
частными и государственными компаниями с помощью различных ме-
тодов защиты: шифрования данных, установления одноразовых паро-
лей, электронной цифровой подписи, использования внешних элек-
тронных устройств, интеллектуального мониторинга процесса удален-
ных транзакций и т. д. [6].
Одним из самых распространенных способов защиты от перехва-
та информации и изменения данных до получения их банком являет-
ся шифрование. Наиболее успешным в данной области оказалось
SSL-шифрование, которое предполагает создание среды с несколь-