Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

Н.В. Оплетина, В.В. Бушуев

4

Как правило, те из респондентов, кто проявляет интерес к собы-

тиям прошедшей войны, предпочитают получать информацию из

первоисточников, либо источников на основе документалистики:

книг, мемуаров, документальных фильмов, рассказов родственников,

демонстрируя таким образом желание выявить «живую» картину

прошедших событий.

А вот среди респондентов, не проявляющих интерес к Великой

Отечественной войне, большинство тех, кто знания о событиях прошло-

го получал из уроков истории. Но практика отражения социальной ис-

тории в нашей стране такова, что именно данный источник подвергался

наибольшему переформатированию и переписыванию, даже на памяти

молодых поколений. И, как правило, к такого рода источникам моло-

дежь не испытывает особого доверия, чувствуя навязываемый характер

транслируемой информации. Данный факт является важным сигналом

обществу: интерес к познанию истории страны, формирование истори-

ческой памяти молодых людей во многом зависят от качества учебни-

ков истории и профессионального уровня педагогов. Причем чем

профессиональнее и «современнее» педагог, тем лучше он сможет

«оживить» историю, не просто сухо пересказать ученикам факты и

события, а взволновать их и донести до каждого, что Великая Отече-

ственная война является частью их жизни, их истории.

В то же время исследование выявило определенные проблемы с

трансляцией исторического прошлого: на вопросы, связанные с да-

тами ключевых сражений, абсолютно верно ответила небольшая

часть опрашиваемых — лишь 7 % смогли точно определить даты

начала Второй мировой войны, Битвы за Москву, прорыва Блокады

Ленинграда и т. п. В то же время респонденты, продемонстрировав-

шие «полную историческую амнезию» и не знающие абсолютно ни

одной даты, составляют лишь 3 % опрошенных (рис. 4).

Рис. 4.

Знание ключевых дат Великой Отечественной войны

7%

26%

34%

23%

7% 3%

Знание ключевых дат

Знают все даты

Ошиблись в одной дате

Ошиблись в двух датах

Ошиблись в трех датах

Верно указали лишь 

одну дату

Не верна ни одна дата