О.В. Пугачев
2
Подготовка задач для внутривузовского этапа олимпиад.
Имеется банк задач, пополняемый по мере их составления и расходу-
емый по мере надобности. Доступ к задачам есть только у их соста-
вителя — автора этой статьи. Задачи набраны с использованием си-
стемы L
A
T
E
X, снабжены иллюстрациями и могут компилироваться в
двух режимах: без решений и с решениями. Задачи без решений
впервые появляются на раздаточных листках на внутривузовском
этапе олимпиаде, затем публикуются на сайте, одну неделю висят с
решениями, далее — без них.
Задачи делятся на 3 категории:
а
— для всех студентов,
б
—
только для первого курса,
в
— только для 2–4-го курсов. На каждом
из двух полуэтапов (см. ниже) 1-го этапа олимпиады даются по четы-
ре задачи категории
а
и по две-три задачи категорий
б
и
в
.
Каждая категория подразделяется на подкатегории по темам и по
уровню сложности, чтобы каждый раз были и легкие, и трудные. Ис-
пользуемая в настоящее время классификация заготовленных задач
приведена в таблице.
Классификация задач для олимпиады
Категории
Подкатегории
Легкие
Трудные
а
— для всех
По математическому ана-
лизу.
По алгебре и геометрии
По математическому ана-
лизу.
По алгебре, комплекс-
ным числам, геометрии и
комбинаторике
б
— только для
1-го курса
По математическому ана-
лизу.
По алгебре и геометрии
По всем темам, включая
функции комплексного
переменного*
в
— только для
2–4-го курсов
По математическому ана-
лизу, включая кратные
интегралы и ряды
По математическому ана-
лизу, включая кратные
интегралы и ряды.
По теории вероятностей*
*
Подкатегории задач, не используемые на осеннем полуэтапе
.
При составлении комплекта задач для каждого этапа внутриву-
зовской олимпиады из каждой подкатегории берется по одной задаче.
Получающееся соотношение разных разделов математики примерно
соответствует усредненному их соотношению по городским и все-
российским олимпиадам, проводившимся в последние 10 лет. При
выборе задач из каждой подкатегории может использоваться датчик
случайных чисел.