Background Image
Previous Page  5 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 7 Next Page
Page Background

К вопросу о феномене массового героизма

5

рожных коммуникаций на большой территории в тесном сотрудниче-

стве с Вооруженными силами страны. Партизаны вывели из строя

более 2 тыс. км путей сообщения, мостов и различного рода желез-

нодорожного оборудования в тылу врага. Это оказало существенную

поддержку советским войскам во время боев под Курском, Орлом и

Харьковом. В партизанских соединениях были и национальные отря-

ды. К концу 1943 года в Белоруссии было 122 тыс. партизан, на

Украине — 43,5 тыс., в Ленинградской области — 35 тыс., в Орлов-

ской области — более 25 тыс., в Крыму — более 11 тыс., в Литве —

около 10 тыс., в Эстонии — 3 тыс. Своей максимальной численности

партизанская армия достигла к лету 1944 года — 280 тыс. человек.

Затем большинство партизан вошло в состав действующей армии.

Более 230 партизан и подпольщиков было удостоено званий Героев

Советского Союза, из них дважды Героями Советского Союза стали

С.А. Ковпак и А.Ф. Федоров [7].

Победа далась нам неимоверно дорогой ценой: 27 млн граждан

потеряла наша страна в годы Великой Отечественной. Такой безмер-

ной цены за свою свободу и независимость не платил ни один народ

в истории. Это смог вынести только советский народ благодаря

огромному потенциалу социально-политической, военной, демогра-

фической, генетической и духовной прочности.

Смертельная опасность, нависшая над страной с началом войны,

привела в действие глубинные психологические механизмы, кото-

рые не раз в российской истории спасали страну, находившуюся на

краю пропасти. Были мобилизованы все моральные силы народа,

задействованы вековые традиции, проявилась готовность к самоот-

верженности, самоотречению и самопожертвованию во имя спасе-

ния своей страны. Массовый героизм проявляли не сотни и тысячи,

а миллионы людей, не только на фронтах, но и в тылу. Идеология

претерпела резкую трансформацию, от классово-космополитичес-

ких установок и переориентировавшись на национально-государст-

венные, патриотические.

Вывод.

Осмысление Великой Победы как социально-нравст-

венной ценности, несомненно, способствует укреплению и развитию

духовности молодых россиян. Отношение к Победе изменяется в со-

ответствии с происходящими в обществе идеологическими, полити-

ческими процессами [8, 9]. Если мы сумеем сохранить в обществе

святость Великой Победы, значит, еще не все потеряно. Значит, мы

способны противостоять тем, кто мечтает лишить нас духовного

стержня. И сможем наверняка преодолеть все имеющиеся современ-

ные трудности, если твердо встанем на патриотические позиции, на

которых стояли солдаты Великой Отечественной войны, на которых

всегда остается российская армия, многонациональный российский

народ.