Background Image
 1 / 6 Next Page
Information
Show Menu
1 / 6 Next Page
Page Background

1

УДК 378

Аспекты обучения программированию

на занятиях лабораторного практикума

студентов младших курсов

© А.Д. Правдина

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

В статье представлены основные пути развития у студентов умения учиться при

помощи активных методов обучения. Показано, что одним из таких методов яв-

ляется лабораторный практикум как наиболее эффективная форма практико-

ориентированного обучения.

Проанализирован опыт проведения лабораторного

практикума по программированию. Определены цели, задачи и проблемы, стоящие

перед преподавателем при проведении лабораторного практикума. Особое внима-

ние уделено проблеме копирования при выполнении самостоятельной работы по

программированию и способам решения этой проблемы.

Ключевые слова:

активные методы обучения, лабораторный практикум, образо-

вательный процесс, самостоятельная работа.

Целью исследования является определение путей развития уме-

ния учиться, навыков самостоятельной работы во время проведения

занятий по лабораторному практикуму по программированию у сту-

дентов первых курсов.

Лабораторный практикум относится к активным методам обуче-

ния — это способы активизации учебной познавательной деятельно-

сти студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и

практической деятельности в процессе овладения материалом, когда

активен не только преподаватель, но и студент.

Задачей активных методов обучения является обеспечение разви-

тия и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его

индивидуальных особенностей и способностей. Такие методы позво-

ляют развивать мышление обучаемых, способствуют их вовлечению

в решение проблемных задач, максимально приближенных к буду-

щей профессиональной деятельности, прививают практические

навыки и умения. [1]

М.М. Новик выделяет следующие отличительные особенности

активного обучения:

принудительная активизация мышления, когда обучаемый вы-

нужден быть активным независимо от его желания;

достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный

процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной

и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной

(т. е. в течение всего занятия);