О.Г. Ламинина
2
направлений их функционирования как элементов системы обеспече-
ния экономической безопасности.
В этой связи, видимо, целесообразно провести мониторинг зако-
нодательства, регулирующего экономические процессы. Необходимо
отделить правовые нормы, которые определяющим образом воздей-
ствуют на экономику и социальную сферу, от тех, которые влияют на
них слабо по причине неосуществимости либо в силу отсутствия эф-
фективных механизмов их реализации. Для этого важно осуществить
кодификацию нормативно-правовой базы, устранить противоречия,
содержащиеся в нормах федерального, регионального и местного за-
конодательств, определив приоритеты правового регулирования в
сфере экономической безопасности [2].
Анализ развития социально-экономической ситуации в стране
свидетельствует, что необходим комплекс мер, которые бы позволи-
ли не только выявлять и нейтрализовывать угрозы экономической
безопасности, но создавали условия для эффективного и динамично-
го развития российской экономики.
Речь идет о повышении действенности и эффективности компо-
нентов политико-правового механизма обеспечения экономической
безопасности, объединяющих все элементы системы в целях реали-
зации стратегии экономической безопасности Российской Федера-
ции, как концепции, определяющей одно из направлений государ-
ственной экономической политики.
При этом наряду с принципами обеспечения экономической без-
опасности в ее фундамент должны быть заложены требования по до-
стижению инновационного характера экономики, повышению ее эф-
фективности на основе увеличения производительности труда.
Это предполагает активную политику государства, ориентиро-
ванную на экономическое развитие, которое обеспечивается всей си-
стемой хозяйственных отношений. В основе данной политики долж-
но быть обеспечение технических, организационных и экономиче-
ских условий функционирования экономики в режиме расширенного
воспроизводства с учетом ее открытости для внешнеэкономического
сотрудничества при сохранении способности оперативного и адек-
ватного реагирования на неблагоприятные внешние воздействия и
угрозы с целью сведения к минимуму их негативных последствий.
Реализация этих направлений предполагает не только улучшение
социально-экономической ситуации в стране, а также обеспечение
непосредственно экономической безопасности, но и национальной
безопасности в целом. Без качественно нового характера экономиче-
ских отношений и экономического роста Россия обречена на отста-
вание от развитых стран мира и, как следствие, на утрату экономиче-
ского, а значит, и политического суверенитета.
Разработанная стратегия инновационного развития страны опи-
рается на один из главных факторов — на реализацию человеческого