Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов-математиков в неязыковом вузе - page 1

Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения…
1
УДК 378.02:372.8
Проблема отбора содержания профессионально
ориентированного обучения иностранному языку
студентов-математиков в неязыковом вузе
© Н.А. Паршина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Обозначены вопросы современной лингводидактики в контексте обучения сту-
дентов в неязыковом вузе. Приведены требования к отбору содержания обучения в
рамках современных подходов к обучению. Описаны особенности отбора содер-
жания профессионально ориентированного обучения студентов-математиков в
неязыковом вузе. Предложен и обоснован способ отбора содержания обучения для
создания эффективного курса обучения.
Ключевые слова:
неязыковой вуз, отбор содержания обучения, современные тре-
бования к обучению.
Для создания эффективного курса профессионально ориентиро-
ванного обучения студентов-математиков в неязыковом вузе очень
важно правильно подойти к вопросу отбора содержания обучения. Для
этого нужно понимать современные требования и цели обучения ино-
странному языку (ИЯ) в неязыковом вузе. Попытаемся разобраться,
какие моменты являются наиболее существенными.
Основные вопросы, которые ставит перед собой современная
лингводидактика:
кого учить?
чему учить? зачем учить? как учить?
На наш взгляд, при отборе содержания обучения в неязыковом вузе
также необходимо знать:
кто будет учить,
так как только сочетание
всех этих факторов поможет создать действительно эффективный
курс обучения.
В рамках заданных условий (а именно отбора содержания про-
фессионально ориентированного обучения студентов-математиков в
неязыковом вузе) рассмотрим каждый из поставленных вопросов по
отдельности.
Кого учить?
Автором была поставлена задача отбора содержа-
ния обучения студентов 3-го курса бакалавриата специальности
«Прикладная математика» Московского государственного техни-
ческого университета им. Н.Э. Баумана. На этом этапе обучения
студенты прошли некоторые из фундаментальных математических
курсов и продолжают их освоение, а также начали изучение ряда
специальных математических предметов. В качестве специалистов
в области математики они еще не достигли какого-либо, тем более
высокого, уровня [1].
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook