Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения…
3
принимать во внимание социальную зрелость студентов, раз-
ный жизненный опыт;
быть привлекательным и не страдать монотонностью.
Суммируя все «студенческие» критерии отбора и учитывая низ-
кий уровень профессиональной подготовленности студентов 3-го
курса, можно смело сделать вывод о том, что содержание обучения
должно носить научно-познавательный прикладной характер, так как
именно такой материал, не слишком наукоемкий и сложный для вос-
приятия, будет привлекать внимание, не будет монотонным, а значит,
хорошо усвоится. Прикладной аспект обучения студентов-мате-
матиков подразумевает изучение реальных объектов, реализованных
с помощью математических моделей, которые основаны на ранее
изученном студентами математическом аппарате.
Также научно-познавательная или научно-популярная направлен-
ность содержания обучения поможет студентам разобраться с основ-
ными целями их обучения и возможностью применения своих знаний,
чего многие из учащихся к 3-му курсу обучения еще не сделали.
Помимо этого, научно-популярные тематики позволят реализо-
вать творческий потенциал учащегося, так как, не являясь слишком
математически сложными, зачастую дают возможность создать свой
собственный продукт на базе пройденного материала.
Вышеперечисленное способствует реализации других современ-
ных требований к содержанию обучения ИЯ. К ним ведущие отече-
ственные специалисты относят: ориентацию на личность обучающе-
гося, деятельностную направленность обучения, что реализует ком-
петентностный подход к определению целей и содержания обучения
(И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.Ф. Коряковцева, А.А. Миро-
любов, И.И. Халеева и др.).
В соответствии с личностно ориентированной образовательной
парадигмой обучение ИЯ направлено на развитие личности учащего-
ся как активного субъекта социально-культурной деятельности. Лич-
ностно ориентированное образование ориентировано на развитие
внутреннего творческого потенциала каждого учащегося, и его глав-
ной целью является формирование всесторонне развитой личности.
Ориентация на личность учащегося предполагает также учет его
индивидуальных особенностей, способностей и готовности к речевой
деятельности с использованием изучаемого языка.
Личностная направленность обучения ИЯ рассматривает учаще-
гося как творческую созидательную личность, взаимодействующую с
другими субъектами образовательного процесса, а образовательный
процесс — как среду, в которой личность развивается, самореализу-
ется, накапливает необходимый опыт коммуникативной и учебной
деятельности в области иностранного языка и культуры [4, с. 22].