Информационные технологии в экономике: тенденции и проблемы непредвиденных последствий - page 8

В.Г. Родионова
8
ентам лишь аппаратно-программные комплексы. Новый этап дея-
тельности начался в 2002 г., когда структуру рынка изменили финан-
систы: они стали относиться к софту как к высокоприбыльному,
очень удобному для работы и полезному продукту. Этот период за-
кончился примерно в 2009 г. Период профессионального развития
начался, когда рынку потребовались системные, большие финансо-
вые работы и участие в федеральных целевых программах. Позже
произошла узкая специализация на ключевых продуктах
Cognitive
Technologies.
Ими стали системы электронного документооборота,
оптического распознавания символов, информационно-аналитичес-
кие; разработки в области искусственного интеллекта и т. д. Направ-
ление, называемое
документооборотом, включает целый ряд продук-
тов: системы управления предприятием,
CRM (Clients Relations
Management),
систему управления взаимоотношениями с клиентами
и многое другое. Если посмотреть на оценочные коэффициенты, то у
business software
они сейчас одни из самых высоких. У этого бизнеса
много клиентов, хороший инвестиционный потенциал, он наиболее
понятен для инвесторов и перспективен.
По существу, специализация компании сводится к следующим
основным направлениям работы.
Первая тема IT
-
проектов — система электронных закупок во всех
ее видах. Президент РФ В.В. Путин допустил к эксперименту по со-
зданию электронных торговых площадок три проекта: единую элек-
тронную торговую площадку — ЕЭТП, площадки Сбербанка («Сбер-
банк-АСТ» — «Ведомости») и Агентства по государственному заказу
Республики Татарстан. Через год состоялся конкурс, и три экспери-
ментальные площадки вошли в число победителей. В настоящее вре-
мя такого сайта, как
zakupki.gov.ru
, нет ни в США, ни в Европе, счи-
тает глава компании О. Ускова.
IT-решение, которое легло в основу российской системы госзаку-
пок, оказалось уникальным. С одной стороны, эта система обладает
всеми признаками банковской: возможность совершать платежи, за-
крытость, электронная подпись и т. д.; с другой, поскольку постав-
щики отбираются открытым способом, — это, по сути, открытый
портал. Совместить эти две функции в одной системе — задача очень
непростая, она решается до сих пор, и вопрос кибертерроризма со-
храняет актуальность. Через площадки электронных закупок прохо-
дят триллионы рублей, каждый день проводятся тысячи торгов, и за
каждыми торгами стоит совокупность разных интересов. Поэтому
защита данных — отдельная задача, которая во всем мире решается
очень сложными путями. Идея этой системы — полная анонимность:
ни заказчик, ни участники конкурса не должны знать, кто участвует в
торгах, а видят только их номера. Но где-то внутри системы все рав-
но лежит таблица, в которой записано, кто стоит под номером 1,
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...21
Powered by FlippingBook