Методологические подходы к дипломному проектированию - page 3

Методологические подходы к дипломному проектированию
3
ях помогает провести дополнительные методические и педагогиче-
ские мероприятия по привлечению студентов, имеющих различный
уровень подготовки, к стандартной или более творческой работе.
К мероприятиям педагогического и методического характера
можно отнести:
проведение доказательных бесед с демонстрацией конкретных
примеров по перспективным технологическим решениям рассматри-
ваемых задач, способов их решения;
применение современных средств вычислительной техники при
моделировании и расчете поставленных задач;
проведение реальных натурных испытаний с дальнейшим со-
ставлением перспективных планов по использованию полученных
результатов в дипломном проектировании или в дальнейшей более
глубокой научной работе.
Иными словами, практически во всех случаях ставится и в боль-
шинстве случаев реализуется методическая задача сквозного прове-
дения научно-исследовательской работы студента, желательно по
одной тематике, с поэтапным усилением исследовательской и прак-
тической работы во время всего периода обучения с 9-го по 11-й се-
местр. Успешное применение тактики сквозного проектирования, ме-
тодики выполнения исследовательских и практических работ зависит
от руководителя, его активности, использования научных интересов,
имеющих новизну, перспективу и базовые подтверждения возможно-
сти реализации на практике.
Результатами сквозного проектирования, отвечающего специфи-
ке дисциплин кафедры, могут стать: проектирование элементов ре-
жущего инструмента, имеющего отличительную новизну; практиче-
ская разработка оригинальных технологических решений механиче-
ской обработки сложных деталей; разработка средств контроля
физических параметров механической обработки; использование
научных разработок кафедры при изготовлении деталей трения,
имеющих повышенные эксплуатационные свойства. Часто результа-
тами сквозного проектирования являются публикации и выступления
на конференциях студентов как самостоятельно, так и совместно с
научным руководителем.
Безусловно, при выполнении практической научно-исследова-
тельской работы студента необходимо тщательно составить план ра-
боты, оттачивать методическую составляющую выполнения каждого
этапа, организовать дополнительные часы консультации, оказывать
содействие при организации практической работы в лабораториях ка-
федры, организовать базу проведения работы. Как правило, после про-
ведения первых консультаций студент погружается в решаемую про-
блему, вырабатываются более полное личное понимание решаемой
задачи, инициатива по выполняемым работам, проявляется интерес.
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook