С.Г. Васильев
2
ям приобретения выпускником соответствующих профессиональных
компетенций, отражающих достижения научно-технических школ
университета.
В течение работы над дипломным проектом студент показывает
способность решать самостоятельно сложные технические задачи,
эффективно использовать современные средства расчета, моделиро-
вания, компьютерного проектирования, применять современные тех-
нологические решения, проводить оценку полученных результатов
работы для возможного их использования на профильных предприя-
тиях. По ходу выполнения работы важная роль руководителя состоит
в реальной оценке личностных качеств студента.
На первых этапах выполнения задания возможно оказание до-
полнительной помощи при выборе различных вариантов решения
задач. При этом важно не снижать значимость личных предложений
студента, даже если они не наполнены глубокой проработкой и име-
ют слабые места решений. Поддержка студента в режиме постоянно-
го творческого поиска и при правильно организованной взвешенной
критике, безусловно, дает пользу при пошаговом продвижении к по-
ставленной цели. Такая методика работы уже с первых этапов позво-
ляет оценить способности студента, его реальное желание и возмож-
ность заниматься дальнейшей научно-исследовательской работой.
Все основные позиции развития творческой личности студента как
будущего специалиста подтверждаются приобретением основных
компетенций, к которым относятся общепрофессиональные, произ-
водственно- и проектно-технологические, научно-исследовательские
и проектно-конструкторские [4].
Предлагаемые материалы статьи рассматривают варианты про-
ведения методической и практической работы при выполнении ос-
новных этапов дипломного проектирования по учебной специально-
сти кафедры «Инструментальная техника и технологии» МГТУ им.
Н.Э. Баумана.
Основное знакомство со студентом и творческая работа начина-
ются при выполнении его первой курсовой работы в 8-м семестре и
первой научно-исследовательской работы в 9-м семестре. Предвари-
тельно перед обсуждением и выдачей первого задания на исследова-
тельскую работу проводится знакомство со студентом как лично, так
и посредством выявления и анализа информации от предыдущего хо-
да выполнения всего учебного плана по основным дисциплинам до
текущего времени. В результате анализа формируется предваритель-
ная картина по конкретному студенту, становятся понятными оце-
ночный уровень полученных знаний, динамика выполнения этапов
учебной нагрузки, отношение к выполнению учебного плана по об-
щим и кафедральным дисциплинам. Проводимый анализ носит об-
щий характер знакомства со студентом, который в некоторых случа-