Отношение молодежи к высшему образованию (по материалам социологического опроса студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана) - page 5

Отношение молодежи к высшему образованию
5
работать 28 % (40 человек). Много это или мало? Ответ не может
быть однозначным. Вполне естественно, что часть студентов хочет и
может выехать для работы за рубеж. Их привлекают условия труда,
уровень заработной платы, возможность работать на современном
высокотехнологичном оборудовании. Однако большинство опро-
шенных не хотят покидать Родину, часть из них связывает свои про-
фессиональные интересы с курсом на модернизацию и инновацион-
ное развитие, прежде всего на предприятиях оборонного комплекса,
который в последние годы получает стабильные государственные
заказы.
Часть сформулированных в анкетах вопросов направлена на вы-
яснение отношения студентов к качеству образования, получаемого в
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Менее половины опрошенных полагает, что
качество образования в основном соответствует требованиям време-
ни. Вместе с тем, значительная часть студентов высказала мнение,
что качество образования в «Бауманке» лишь частично можно при-
знать удовлетворительным. Наиболее критичными у студентов были
замечания и предложения в части:
• необходимости улучшения материально-технической базы вуза:
оснащение лабораторий современным оборудованием с целью про-
ведения большего времени для разносторонних практических заня-
тий; создание центров коллективного пользования современным обо-
рудованием;
• расширения возможности для влияния самих студентов на про-
цесс образования, в частности были высказаны пожелания самостоя-
тельно выбирать часть изучаемых дисциплин;
• увеличения времени проведения практики на предприятиях, в
научно-исследовательских организациях;
• повышения профессиональных компетенций части профессор-
ско-преподавательского состава, прежде всего в расширении исполь-
зования современных технологий в процессе обучения;
• увеличения продолжительности времени на ведение практиче-
ских занятий, семинаров при сокращении времени на теоритические
занятия (чтение лекций). Часть студентов высказалась за предостав-
ление теоретических программ в электронном виде для самостоя-
тельного изучения. Также были высказаны предложения изменить
соотношение лекций и семинаров в семестре с 2:1 на 1:2;
• возврата к системе распределения выпускников университета и
прежде всего тех, кто обучался за счет бюджетных средств;
• усиления связи учебы с производством начиная с первых кур-
сов. Предлагается практиковать экскурсии на промышленные пред-
приятия и в организации, которые давали бы студентам первые пред-
ставления о рабочих местах, и т. д.
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook