И.В. Долгова
2
созданию фондов поддержки из федерального бюджета, организации
сети специализированных банков с участием государственных
средств, страхованию программ с высокой степенью риска из госу-
дарственных страховых фондов и резервов, обеспечению гарантий
для иностранных инвестиций, использованию зарубежного опыта и
привлечению зарубежных специалистов.
В своем послании к Федеральному собранию 4 декабря 2014 года
президент России Владимир Путин четко определил путь развития
малого бизнеса, предоставления различных льгот и создания благо-
приятных условий для его ведения.
В развитии малого бизнеса в России особое место принадлежит
системе высшего образования. Современные условия социально-
экономического развития требуют разработки новых подходов к под-
готовке современных специалистов, чтобы помочь им найти свое ме-
сто в сфере бизнеса [2]. На мой взгляд, недостаточно внимания уде-
ляется формированию навыков самоорганизации, самообразования,
которые позволяют приобретать знания в течение всей жизни, во-
площать корпоративные методы управления, находить источники для
творчества, а также создавать свой собственный бизнес.
Положительная практика в области подготовки технических спе-
циалистов, желающих организовать свое предприятие, сложилась в
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Поддержку инновационной деятельности
студентов в МГТУ оказывает бизнес-инкубатор. Его деятельность
целиком и полностью направлена на поддержку научно-технических
разработок инновационных стартапов и бизнес-инициатив. В бизнес-
инкубаторе специалисты знакомят начинающих предпринимателей с
методиками маркетинга и ключевыми правилами «упаковки» марке-
тинговой части проекта при подготовке бизнес-плана. При этом осо-
бое внимание уделяется различным методикам, применяемым при
анализе рынков для инвестиционных продуктов.
Такая практика подготовки и помощи студентам, имеющим пер-
спективные разработки и желающим попробовать себя в качестве
предпринимателя, должна быть обязательной для всех технических
вузов страны. Именно за техническими специалистами, знающими
производство, будущее малого бизнеса в России, а вместе с тем и
развитие всей экономики.
Поэтому в целях подготовки технических специалистов, отвеча-
ющих требованиям времени, необходима разработка спецкурсов, а
также базовых курсов для подготовки специалистов широкого про-
филя, компетентных не только в вопросах выбранной специальности,
но и имеющих системные познания в области экономики, менедж-
мента и информационных технологий, а также умеющих разбираться
в конкретных производственных ситуациях.
С этой целью предлагается организовать учебный процесс на ос-
нове технологии CASE STUDY, построенной на всестороннем анали-