Проблемы, понимание, понятия и профилактика жестокого обращения с детьми - page 7

Проблемы, понимание, понятия и профилактика жестокого обращения с детьми
того, многие дети подвергаются эмоциональному жестокому обраще-
нию (иногда называемому психологическим жестоким обращением) и
оставлены без заботы.
В современной России проблема жестокого обращения с детьми
стоит особенно остро. В первую очередь это связано с достаточно
резко выраженным социально-экономическим расслоением общества
и неравномерным распространением материально-технического про-
гресса по территории страны в целом. Лучшая профилактика — это
первичная (предупреждающая), и в решении этого вопроса основной
акцент стоит поставить на системе дошкольного и школьного образо-
вания России.
По официальной статистике, в России существует проблема дефи-
цита преподавательских и управленческих кадров необходимой ква-
лификации. В сложившихся условиях государство должно выступить
гарантом. В связи с чем одной из приоритетных задач образовательной
системы России является повышение квалификации руководителей,
педагогических работников и других категорий специалистов образо-
вательных учреждений по вопросам профилактики асоциального по-
ведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого
обращения и насилия.
Остро стоит необходимость сформировать новые, перспективные
подходы к решению задачи повышения и максимально полного ис-
пользования человеческого потенциала; подобрать методы и приемы
реорганизации кадровой политики и систем кадрового обеспечения с
учетом индивидуальных особенностей и направлений подготовки ка-
ждого специалиста системы образования, нейтрализующие (ослабля-
ющие, учитывающие) проблемные аспекты развития страны. Основ-
ными принципами данных мер являются:
cвоевременность — необходимость своевременного выявления ак-
тов жестокого обращения с детьми и принятия профилактических мер;
aдресность — проведение профилактических работ с учетом лич-
ностных характеристик конкретного обучающегося;
непрерывность — мониторинг профилактических работ в образо-
вательном учреждении с целью выявления «точек роста», а также не-
гативного опыта;
cкрытость — максимально скрыть факт проведения профилактики
перед самим обучающимся во избежание усиления негативного воз-
действия, превращение профилактики в часть учебного процесса;
oбратная связь — возможность получать информацию о статистике
фактов жестокого обращения над детьми, их профилактики и, возмож-
но, рецидивах за определенный период для своевременного контроля
и по необходимости вмешательства надзорных органов;
7
1,2,3,4,5,6 8,9
Powered by FlippingBook