Сущность инноваций и инновационной деятельности - page 2

M.Р.A. Санчес
2
Инновация представляет собой конечный, материализованный
результат инновационной деятельности, обеспеченный вложениями
капитала в открытия, изобретения, новые методы удовлетворения
общественных потребностей и новые методы управления. Для управ-
ления инновационной деятельностью нужны специалисты, занима-
ющиеся не только организационно-экономическими вопросами ново-
введений, но и владеющие методами управления исследованиями и
разработками, способные применять современные информационные
технологии, экономико-математическое моделирование, неформали-
зованное методическое обеспечение.
Термин «инновация» активно используется как самостоятельно,
так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная
деятельность», «инновационный процесс», «инновационное реше-
ние» и др. Инновация является следствием инновационной деятель-
ности. Анализ различных определений позволяет сделать вывод, что
специфическое содержание инновации составляют изменения, а
главной функцией инновационной деятельности является функция
изменения. Австрийский ученый Й. Шумпетер в 1911 году выделил
пять типичных изменений:
1) использование новой техники, технологических процессов или
рыночного обеспечения;
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменение организации производства и его материально-техни-
технического обеспечения;
5) появление новых рынков сбыта.
В 30-е годы прошлого столетия Й. Шумпетер ввел понятие «ин-
новация», определяя ее как изменение с целью внедрения и исполь-
зования новых видов потребительских товаров, новых производ-
ственных и транспортных средств, рынков и форм организации в
промышленности [2].
Содержательная сущность категорий «инновация» и «инноваци-
онный процесс» не однозначна, хотя и близка. Инновационный про-
цесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Создатели инновации — новаторы руководствуются такими критери-
ями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав
новшество, которое будет признано уникальным в определенной об-
ласти. Непременными свойствами инновации являются научно-
техническая новизна и производственная применимость. Коммерче-
ская реализуемость по отношению к инновации выступает как по-
тенциальное свойство, для достижения которого необходимы опре-
деленные усилия. Инновация-результат, полученный в результате
1 3,4,5
Powered by FlippingBook