Разработка метода эффективного привлечения инвестиций для организации производства космических систем связи - page 2

И.А. Галькевич, М.Н. Захаров
2
операторов космических систем. Многочисленные исследователи
МКР практически единодушны во мнении, что этот рынок в целом
устойчиво развивается, в то время как производство коммерческих
КА и средств их выведения достигло насыщения и в обозримом бу-
дущем не имеет серьезных перспектив роста, сравнимых с темпа-
ми роста коммерческих услуг космических систем и средств досту-
па к этим услугам. Прогнозируется, что рынок прямых космиче-
ских услуг достигнет к 2015 г. 60 млрд долл., а к 2020 г. — пример-
но 130 млрд долл.
Второй сегмент — косвенные космические услуги. Это услуги,
использующие результаты космической деятельности. Кним отно-
сятся спутниковое теле- и радиовещание (формирование и транс-
ляция теле- и радиопрограмм на целевую аудиторию через спутни-
ковые каналы связи), широкополосная связь и пр. В этом сегменте
в перспективе практически неизбежно появление новых коммер-
чески перспективных услуг на базе технических возможностей су-
ществующих и перспективных КА. В 2011 г. косвенные услуги со-
ставили 88,6 млрд долл., большую часть которых занимает цифро-
вое спутниковое телевещание — 84,4 млрд долл. Доля использова-
ния результатов космической деятельности на мировом космиче-
ском рынке превышает долю прямой космической деятельности
и неуклонно возрастает. К 2015 г. по прогнозам, рынок теле- и ра-
диовещания составит 167 млрд долл., а к 2020 г. достигнет 387 млрд
долл.
Одним из основных способов реализации глобальной межкон-
тинентальной связиявляются геостационарные связные спутники-
ретрансляторы. Основные их достоинствами — большая постоян-
ная зона обслуживания, высокая пропускная способность и дли-
тельный срок эксплуатации.
Связной геостационарный космический аппарат представля-
ет собой технически сложный объект, характеризующийся набо-
ром техническим параметров, определяющих уровень его техноло-
гического развития. К его основным тактико-техническим характе-
ристикам относятся: стартовая масса, мощность системы электро-
снабжения (СЭС), срок активного существования (САС) и общая
пропускная способность (выражаемая в количестве транспондеров).
Наиболее общепризнанной потребительской характеристикой
коммерческого телекоммуникационного спутника является его
информационная пропускная способность. Она определяется ко-
личеством информации, ретранслируемой через спутник на або-
нентские приемные терминалы. Для спутника связи и вещания
этот показатель определяется количеством установленных на нем
транспондеров (спутниковых каналов связи), каждый из кото-
рых обладает соответствующей мощностью. За поддержание ста-
бильного их функционирования, а также всех служебных систем
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...17
Powered by FlippingBook